Новая система тарификации телефонных разговоров появится в Карелии не раньше 1 декабря, однако готовиться к ней нужно начинать уже сейчас.
Весь Северо-Западный регион готовится перейти на новую тарифную систему оплаты местных телефонных соединений, которая будет включать в себя абонентскую, повременную и комбинированную оплату звонков. Для Карелии, где уже давно действуют два тарифных плана, в новинку будет только комбинированный тариф. Он предусматривает ежемесячный базовый объем минут за фиксированную плату и поминутную оплату разговоров сверх установленного лимита по сниженной стоимости за минуту.
Комбинированный тариф будет состоять из целой линейки тарифов. Какими они будут, пока неизвестно. Одно точно: их будет не больше десятка.
Чтобы было понятнее, приведем пример.
Если человек разговаривает в месяц 150 минут, то ему из линейки тарифных планов нужно будет подобрать такой тариф, в который, помимо сухой платы за предоставление линии в пользование (а эта плата будет на всех тарифах), будет включена постоянная составляющая, равная 150 минутам (если именно такой составляющей не будет, то нужно выбрать другую, близкую к количеству выговариваемых в месяц минут). Соответственно, поминутная оплата разговоров в этом случае начнется только со 151-й минуты. При этом и дополнительные, и включенные в постоянную составляющую минуты при комбинированном тарифе обойдутся абонентам дешевле, чем минуты при повременном тарифе.
Таким образом, для того, чтобы не ошибиться с выбором тарифного плана, нужно будет точно знать, сколько минут в месяц вы разговариваете. В настоящий момент во всех счетах за услуги "Электросвязи" печатается, кто и сколько минут в месяц разговаривает. Поэтому рассчитать нужный тариф особого труда не составит.
Имейте в виду, что с изменением тарифной системы изменятся и цифры. В новой системе тариф с абонентской системой оплаты рассчитан с учетом максимальной "разговариваемости", поэтому он будет значительно выше существующей абонентской платы, которая рассчитана по средней "разговариваемости". Следовательно, тем, кто пользуется абонентской платой в настоящий момент, нужно задуматься и впоследствии определиться, стоит ли оставаться на этом тарифе и дальше.
Если же с появлением новых тарифных планов до конца месяца их введения вы не выберете ни одного из предложенных тарифов, останетесь на прежних тарифах (абонентской или повременной оплате), но уже с новыми расценками.
Менять тарифные планы будет можно, но не чаще одного раза в месяц. При этом бесплатно можно будет сменить тарифный план лишь однажды. Все дальнейшие переходы с одного тарифа на другой будут платными. На сегодняшний день смена тарифного плана равна абонентской плате – 185 рублей. После введения новых тарифов эта цифра изменится. Скорее всего, стоимость перехода с одного тарифного плана на другой будет равна стоимости фиксированной платы за пользование телефонной линии (на сегодняшний день это 111 рублей).
Новые тарифные планы будут объявлены сразу после утверждения их приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ).
На данный момент в Карелии 40 процентов населения предпочитают пользоваться абонентской платой, а 60 процентов – повременной.
С местных телефонов круглосуточно и бесплатно можно вызвать:
- Службу пожарной охраны
- Службу реагирования в чрезвычайных ситуациях
- Службу милиции
- Службу "Антитеррор"
- Службу скорой медицинской помощи
- Аварийную службу газовой сети.
С 2008 года будет введен единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" на всей территории России.