Это вполне реальный пейзаж, которым мы насладились в Петрозаводске, на берегу Онежского озера, на причале "Петушки". Несколько тонн сваленной мертвой рыбы, аромат которой разносится на сотню метров вокруг. Да что аромат! Мертвая рыба размывается дождями, а лежит она в двадцати метрах от Онежского озера. Из которого, как известно, мы пьем.
Все наши попытки узнать автора "пейзажа" не увенчались успехом. Поскольку рыба была упакована в деревянные ящики и железные бочки, мы предположили, что это дело рук какого-то промышленного предприятия. И, заподозрив в этом безобразии Карельский рыбокомбинат, оборвали телефон предприятия. Но кто-то, вероятно, оборвал его до нас — в течение дня нам никто так и не ответил. А в Минсельхозе пояснили, что "комбинат что-то делает, но в целом не работает". Там, дескать, сложная ситуация.
Ни в Роспотребнадзоре, ни в ГоиЧС ничего вразумительного нам сказать также не смогли. Жалоб от жителей им не поступало, поэтому о появлении свалки там никто ничего не знает.
Лилия Младенова, начальник отдела экологии администрации города, о рыбной свалке тоже впервые услышала от нас. Однако в отличие от прочих собеседников чрезвычайно всполошилась, отметив, что это очень крупное правонарушение, и пообещала немедля поставить об этом в известность все то же Министерство сельского и рыбного хозяйства. Там, по нашей информации, не раздумывая начали проверку все того же… рыбокомбината. Найдут ли власти виновника, какую он понесет ответственность, а главное, кто уберет это смрадное место, — вопрос остается открытым.