Общество Кому достанутся квартиры?

Илона РАДКЕВИЧ
№19 (572) 09.05.2007

Решается судьба жильцов дома на улице Сусанина, 6. Петрозаводский суд снова пытается разобраться, прав ли был судебный пристав, арестовывая квартиры. Дело порядком истрепало нервы тем, кто уже вселился в этот дом, и тем, кто доказывает: "На их месте должны быть мы!".

Напомним, в Петрозаводске построили новый дом. 26 квартир в нем принадлежат петрозаводской мэрии, и она распределила их между бедолагами, проживавшими в ветхом фонде. Но как только были торжественно вручены ключи, судебные приставы наложили на квартиры арест: оказалось, на них претендуют другие люди – те, кто доказал свое право на жилье в суде.

Несмотря на то, что многие из тех, у кого на руках судебные решения, уже не верят в правосудие и перестали ходить на заседания, зал был заполнен до отказа. Юристы мэрии в очередной раз пытались доказать, что распределить квартиры в доме № 6 по улице Сусанина можно было только так, как это сделали петрозаводские власти.

— Дом строился специально для расселения аварийных домов, — объясняли они. — В 2005 году в бюджете были заложены средства именно для расселения жилого дома по Первомайскому проспекту, 66-а. А это — деньги строго целевые, и расходовать их на другие нужды администрация не могла.

Но люди не понимали. Раз по одному документу квартиры могли достаться только тем, кто живет в ветхом фонде, а по другому тем, у кого есть судебные решения, то почему нельзя найти компромисс и выделить квартиры тем, кто, имея на руках решения судьи, живут в ветхих домах? А таких около 30 человек.

— Я жду уже пять лет, — сказала Людмила Горева, одна из тех, кто претендует на квартиру в доме по ул. Сусанина. — В решение суда четко указано: моему дому грозит обвал. Почему же люди с Первомайского спокойно переселяются в новые квартиры, а я, имея на руках решение суда, должна еще ждать неизвестно сколько?

— Износ дома на пр. Первомайском, 66-а в 2001 году составлял 77 процентов, — спорили представители мэрии. — Там, извините, дети проваливались со второго этажа на первый!

— А у нас вместе с ванной проваливаются! – парировала женщина.

— Мы сейчас не будем выяснять, кто имеет большее право, а кто меньшее, — пыталась утихомирить присутствующих судья.

Но люди не унимались.

— Дом по улице Зайцева снесен еще в 2002 году. Я бы хотела знать, к какой категории он относится? Аварийный или ветхий фонд? – разумно интересовалась одна из женщин. — Понимаете, этого дома нет! Мы уже 15 лет прописаны в чистом поле.

У каждого из присутствующих – своя история, своя боль. И каждому, как ни крути, квартира нужна в первую очередь. А их всего 26…

Решить, прав ли был пристав Валерий Легкий, арестовывая квартиры, на этом заседании не получилось. Представитель службы судебных приставов уверена: мэрия сама создала эту щекотливую ситуацию. Мол, пристав не раз запрашивал информацию о строящемся доме и распределении в нем квартир, но на его вопросы либо не реагировали, либо отвечали отписками. Представители городских властей категорически отрицают подобные обвинения, уверяя, что мэрия всегда открыта для общения. Спор ни к чему не привел. На суде не хватало главной фигуры – самого Валерия Легкого. Он серьезно болен и не смог присутствовать на заседании. Решили без него не продолжать. Следующее и, возможно, последнее заседание состоится 11 мая.