Общество Пенсионер заплатит алименты 30-летнему сыну

Александр ФУКС
№22 (575) 30.05.2007

— Почему я должен кормить левый рот? Она завела себе какого-то охломона из деревни, а я должен его содержать! – негодовал молодой мужчина в кабинете судебных приставов. Пришел он туда вместе со своей бывшей супругой и пытался объяснить, почему не хочет давать ей денег.

— Я же ребенку помогать не отказываюсь, — говорил он. – В руки ему прямо дам, за садик готов платить, а иначе я не согласный. Она же с охломоном своим все проест.

Но судебные приставы были неумолимы и рекомендовали мужчине с этими непростыми вопросами обращаться в суд, ибо сами они лишь должны исполнять судебные предписания. И не более того.

Десятилетняя война

Вообще говоря, алименты – дело тонкое. С одной стороны, муж – подлец. Ушел, бросил слабую женщину с младенцем на руках, сам жирует и о ребенке своем не вспоминает. С другой стороны, жена – свинюка. Мужу изменяла, ушла от него к богатею, с ребенком видеться не дает и еще денег с бедного супруга требует. Но приставов все эти перипетии не касаются. Их задача – найти уклониста и убедить его в бесполезности сопротивления. И ситуации здесь случаются самые разные.

К примеру, один мужчина четыре года отказывался платить алименты на двух своих сыновей. За это время дети его достигли совершеннолетнего возраста, и мужчина посчитал, что более ничего никому не должен. Но, оказалось, он жестоко заблуждался. Его бывшая вторая половинка не захотела прощать 10 тысяч рублей долга и подала в суд. Долгих 10 лет длились разбирательства в различных инстанциях. И, наконец, в мае этого года судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РК вынесла окончательное решение о взыскании с алиментщика этой серьезной суммы. За минувшие годы успели подрасти не только дети, но и сам отец. Он нынче пенсионер и теперь должен будет из скромной своей пенсии выплачивать деньги сыновьям, старшему из которых скоро 30, а младшему – 25 лет.

Ключи – не проблема

Один злостный алиментщик официально нигде не трудился, полагая, что таким образом взять с него будет нечего. И не знал он, несчастный, что, согласно Семейному кодексу, в подобных случаях задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в стране. А это, оказывается, уже около 11 тысяч рублей. Так что постепенно он задолжал своей дочери 50 тысяч. Дальше судебный пристав обнаружил, что в собственности у этого нехорошего человека имеется грузовой микроавтобус, на который тут же наложил арест. Наивный гражданин, правда, пытался автобус не отдавать. Он спрятал ключи и документы в какую-то исключительную "нычку". Но пристав выправил в ГИБДД новые документы, сделал новые ключи, пригнал эвакуатор и увез автобус со двора на специальную стоянку. После этого алиментщик раскаялся и погасил свой долг. А заодно возместил затраты пристава по эвакуации автомобиля и его содержанию на стоянке.

Чапаевское паломничество

Вообще, машины являются одним из самых распространенных видов имущества, угроза потери которого заставляет мужчин начинать платить алименты. Но не одни лишь автомобили являются объектами благородных атак приставов. Например, одному жителю Петрозаводска, накопившему 75 тысяч долга, пришлось продать свою квартиру на Лососинском шоссе. Сам он проживал по другому адресу, но пристав обнаружил у него в собственности вторую квартиру и убедил мужчину расстаться с ней по-хорошему. А то однажды в службу судебных приставов направилось целое паломничество из одного дома по улице Чапаева. Оказалось, их соседа-алиментщика приговорили к 180 часам принудительных работ на помойках города. Эта новость быстро облетела дом и всколыхнула остальных проживающих там должников.

Всех впускать, никого не выпускать

Ну и еще все чаще и чаще приставы стали препятствовать выезду неплательщиков за границу. В 2004 году в органы пограничного контроля карельские судебные приставы направили только 2 поручения об ограничении права выезда должников за пределы Российской Федерации. В 2005 году этих поручений было уже 14, в 2006-м – 30, а за 1 квартал 2007 пограничникам было сообщено о 59 должниках, 19 из которых являются алиментщиками. Причем эта мера распространяется и на иностранных граждан. Экономный отец может быть жителем другой страны, но если он на свою голову заехал к нам погостить, то его не выпустят обратно до тех пор, пока он не заплатит алименты.

Мой подвал – моя крепость

Как нам рассказали в службе судебных приставов Петрозаводска и Прионежского района, найти алиментщика порой оказывается совсем непросто. По алиментам в столице Карелии специализируются четыре опытные женщины. С 6 часов утра до 10 вечера они ходят по указанным заявителями адресам и звонят по телефонам всем возможным родственникам, пытаясь вразумить упрямых отцов платить по-хорошему. Каждая из них работает с сотней человек, и еще по 200 душ находятся в розыске. В распоряжении приставов есть служебные автомобили, но они предпочитают ими не пользоваться. Потому что, говорят, по дворам подойти бывает проще, чем подъехать. Они уже знают, где упрямые отцы курят и где играют в карты. А то еще приходится падать на головы алиментщиков прямо к 6 часам утра, чтобы уж точно застать их на месте. Понятно, это не вызывает особой радости у народа. Бывает, что не пускают, иногда ругаются, иногда сообщают, что пристав-де ошибся этажом, и пока та ходит туда-сюда, успевают запереть дверь и спрятаться. Однажды один алиментщик бушевал столь сильно, что его бывшая жена, пришедшая с приставом, убежала прочь, опасаясь, что он ее выкинет в окно. Но, по словам приставов, до такого никогда не доходило. Бить их еще не били, собаками не травили и в окна не выбрасывали.

Впрочем, бывает, что с алиментщика взять все-таки нечего. Недавно по запросу из Красноярского края в Петрозаводске нашли скрывающегося отца двоих детей, долг которого составил уже 150 тысяч рублей. Место жительство его было указано следующим образом: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Сегежская, подвал (бомж).