
Рытвины и колдобины петрозаводских дорог ругали даже ленивые. И вот вроде бы не зря воздух сотрясали – в столице Карелии начался глобальный ремонт дорог. На эти цели выделено 370 миллионов рублей. Сумма, безусловно, впечатляет. В правительственных кругах 2007 год уже называют "годом настоящего прорыва в болезненной дорожной теме". Однако пока власть пускает пыль в глаза электорату, простые автомобилисты радоваться не спешат.
Выезд премьер-министра правительства Карелии Павла Чернова на место проведения дорожных работ представили как рабочее совещание. Интересно, недоумевали журналисты, о чем будут совещаться? Как правильно укладывать асфальт? Или у дорожников что-то не заладилось? Как оказалось, ни одно из предположений неверно. Первым пунктом поездки премьер-министра стал Комсомольский проспект. "График выполняется. На 75 процентов уже сняли слой для ремонта, на 50 процентов уже второй слой закатан", — бодро докладывал заместитель главы Петрозаводска Анатолий Булдаков. Как сообщил чиновник, все городские дороги ремонтируют местные фирмы и предприятия. Работы на проспекте планируют закончить к 1 сентября. Наслаждаться хорошим качеством дороги автомобилисты смогут 3-4 года, потом ремонт нужно будет повторять.
Жаловаться на какие-либо трудности никто не собирался. А чего жаловаться, раз все так прекрасно. Оборудования хватает. Кроме отечественной техники, с петрозаводским бездорожьем борется шведская и итальянская техника. На одном из агрегатов (уж неизвестно, какого гражданства) в день посещения премьер-министра красовался щит с символикой "Единой России". Очевидно, партийцы лично заливают асфальт.

Как рассказали журналистам, на Комсомольском проспекте в усиленном режиме трудятся две бригады. Но перед приездом вип-персоны рабочим пришлось оторваться от дел. Зачем? Чтобы спешно надеть белоснежные футболки с надписью "Единая Россия". Переодеться предложили и Павлу Чернову. Подсовывая футболочку премьер-министру, ему шепнули: "Наденьте! Сергей Леонидович очень просил". Однако Чернов проигнорировал желание своего босса. Единения с рабочими не случилось.
Пружинистым шагом спустился премьер-министр вниз по Комсомольскому. С дорожниками, вопреки ожиданиям, не общался. Любопытно, что рабочие наотрез отказывались говорить с прессой. Наверное, плотный график работы не позволяет. Пятнадцати минут хватило премьер-министру, чтобы проконтролировать ход дорожных работ. "Было принято хорошее решение делать текущий ремонт. Это дешевле и позволяет сделать больше объемов", — поделился своими впечатлениями Павел Чернов, не забыв отметить роль партии в решении дорожной проблемы. В чем состоял контроль премьер-министра за дорожными работами, так и осталось не ясно. Не было понятно, и почему ремонт – текущий, ведь первоначально заявлялось о капитальном.
Восторгов властей по поводу улучшения качества дорог пока не разделяют автомобилисты. Ремонтные работы вызывают массу нареканий. "В начале лета на Карельском проспекте провели ямочный ремонт, — рассказывает одна из петрозаводских автолюбительниц, позвонившая в редакцию. — А где-то месяц назад дорожники принялись срезать верхний слой асфальта и стали ремонтировать заново. Получается, большие деньги были потрачены впустую?".