Культура Тестируем на мамах

Ксения Сорокина
№46 (599) 14.11.2007

С юмором в Петрозаводске в последнее время дело обстоит очень хорошо. Особенно с юмором в формате stand up comedy, когда со сцены в клубе показываются разные миниатюры, часто пикантного содержания. То наши местные что-нибудь придумают, то, как в этот раз, питерские комедийщики своим выступлением порадуют. Как заявили питерцы в самом начале своего выступления: "Нас рекламировали как участников скандального проекта "Смех без правил". Все его смотрели? Так вот забудьте, потому что мы – лучше!".

Нас, как петрозаводчан, приятно порадовали шутки на местную тематику: о Кукковке, Древлянке и даже филологическом факультете ПетрГУ, где, как выяснилось, изучают язык кольчатых червей. Правда, в своей миниатюре о такси питерцы загнули совсем уж нереальную цену за проезд до Древлянки – триста рублей. Но потом быстро исправили ее на положенные восемьдесят. Буквально за десять минут до своего отъезда домой участники Stand up comedy согласились ответить на пару вопросов.

– Вы довольно часто используете в своих шутках мат. Это приемлемо?

– Как сказал Жванецкий, если ты используешь мат, ты должен быть на сто процентов в нем уверен. Порой мат очень сильно добавляет к шутке остроты, выразительности. Да и атмосфера клуба располагает. Если бы мы выступали где-нибудь в театре или на приеме у Матвиенко, то, конечно, были бы более сдержанными.

– Почему среди юмористов так мало девушек?

– На самом деле это проблема. Когда кривляется мальчик, это смотрится нормально. Если кривляется девочка, она должна кривляться более умело, профессионально и органично, чтобы это было смешно. Поэтому среди юмористов и мало девушек. У женщины в юморе всегда есть грань, которую она не должна переходить, чтобы не скатиться в пошлость.

– Есть ли у вас так называемые табу – темы, на которые нельзя шутить?

– Этот стандарт есть у всех. Во-первых, темы, которые уже обшучены и "обсосаны" со всех сторон: Ольга Бузова, машина "Ока", Ксения Собчак... потом какая-нибудь чернуха: катастрофы, теракты. Чтобы упал самолет, а мы над этим шутили, – такого не будет у нас никогда. Только интеллектуальный и формальный юмор, как всегда. Мы же все свои шутки проверяем на родителях и друзьях. На мамах чаще всего.

– Некоторые из вас участвовали в проекте "Смех без правил". Как ощущения?

– Мы (дуэт "Боржоми") дошли до полуфинала. Честно говоря, приехали с проекта и почувствовали в себе прилив сил. Кстати, многие миниатюры с матом, которые мы вам сегодня показывали, могли видеть и зрители канала ТНТ. Нам чуть ли не единственным в "Смехе без правил" разрешили использовать мат в эфире. А потом уже и всем остальным.

– А как вам Павел Воля и Динамит? Не слишком строгие?

– Нам показалось, что они нас полюбили. Только вот когда выкидывают (если миниатюра не нравится, выступающего выкидывают на мат. – Прим. авт.), очень больно, неприятно и обидно, особенно когда сразу после первой миниатюры. А вот когда "Боржоми" сказали, что их в этот раз выкидывать не будут, они сами прыгнули, даже сальто в полете сделали. Все это будет в эфире.

ТОП-5 шуток о жизни

Бесит, когда представляешь своим друзьям свою новую девушку, а оказывается, что она только для тебя новая.

Бесит, когда знакомишься в клубе с девушкой, спрашиваешь у нее, что она хочет выпить, а она так вальяжно: "Я пью только Мартини Бьянко! Или Мартини Асти". Ничего, что она до этого с подружкой два часа пила полторашку "Бочкарева"?

Бесят те, кто придумал застежку на лифчике спереди.

Палево – это когда у тебя любовник – шахтер, а простыни – белые.

Детство – это когда описался – не значит нажрался, когда тебя заставляют пить таблетки, а не наоборот, когда в баню ты ходишь мыться.