Общество Голландский Гус и сила земли русской

Александр Фукс
№47 (600) 21.11.2007

Все-таки мы опять не смогли не облажаться. Простите за непарламентское слово, но футболист сборной Зырянов обозвал наше поражение Израилю еще звонче, и слово это уже вовсю красуется в печати. Главное, что и ругаться особо не хочется. И нервничать тоже. Ощущение, будто твои окна выходят на помойку, а ты каждый день выглядываешь за занавеску, проверяя, не превратилась ли помойка в морской берег с дельфинами. И знаешь ведь, что неоткуда тут взяться ни морю, ни дельфинам, – и все равно выглядываешь. Вот, мол, точно сегодня будет море. Сидишь, медитируешь, уговариваешь себя. Потом, ррраз, занавеску в сторону – а там помойка. Разница только в том, что иногда она бывает более грязная, а иногда – менее. Морем же по-любому не пахнет. И чего тут страдать и удивляться?

Ну не можем мы опередить англичан. Вот как курица не может улететь в теплые страны. Хоть двадцать Хиддинков к ней приставь, хоть золотой ей курятник сруби, хоть пендюляй ее поленом с забора – все равно не полетит. Причем, дрянь такая, может крыльями взмахнуть и даже метра три пробултыхаться, а потом все равно шмякнется клювом в пыль. Потому что природа у нее такая – самобытная.

Сколько мы этой частной победой над Англией упивались! Месяц ахали. И Павлюченко-то – герой России, и Гус наш аглицкой свинье не товарищ, и поля у нас уже хорошие, и детский футбол возрождается. И я, чего врать, тоже радовался. В основном из-за Гуса, ибо казалось мне, что такой паровоз даже из нашего болота вывезет. Корейцев и австралийцев вытянул, а уж нас-то попроще будет. У нас же пусть подзабытые, но традиции. Средненькие, но с австрало-корейскими не сравнить. Однако забыл я, что в русском болоте и Наполеон завяз, и варяги обрусели. Вона сейчас в стране кино про смуту показывают. Там из Ватикана на наши просторы их католический попик приехал. Думал европейский уклад у нас наладить. Так в итоге пешком в Италию убежал, небритый и нечесаный. И мы гордимся сей метафорой, ибо кура хоть и не летает, зато умом ее не понять и аршином не измерить, хоть тресни.

Впрочем, болельщик – существо нежное и рефлексирующее. Это мы с виду буйные, а на самом деле доверчивы мы, как дети, отходчивы и готовы в любую химеру поверить. Нас же потому так от радости к ненависти мотает, что неравнодушные мы и соображать спокойно не можем. Выиграет ЦСКА рядовую игру у "Арсенала", мы уже хоругвями машем, осанну поем и целуемся с кем ни попадя в засос. И недосуг нам задумываться, что игра эта не последняя и надо бы дорогу до конца пройти. Обыграем французов во Франции, подивимся силушке богатырской – и обратно на печь. В итоге французы – чемпионы Европы, а мы читаем внукам стих про Бородино.

И все же дурак – болельщик. Верит во всякую ерунду. Окончательно-то мы вылетим только сегодня, когда англичане дома не проиграют хорватам. Нереально, а вдруг?! Мы же проиграли Израилю. Оставалось только спокойно, не толкаясь, войти в открытые двери, а мы со всей дури хряснулись об косяк. Так чего бы и Англии не напороться? Потому что хорватам эта игра не нужна и они не будут стараться? Но и Израилю победа над русскими ничего не давала. Потому что англичане – не русские и с ними такой лажи произойти не может? А если разочек все-таки может? В виде исключения. Тем более что Гус наш Хиддинк до сих пор считался не только умелым, но и дико везучим… Хотя вряд ли, конечно.

Ну да ладно. Играть наши по-любому лучше стали. Не попадем на Европу, протиснемся на мир… Блин, все мне кажется, что когда я изрекаю что-то оптимистичное, тотчас начинаю походить на идиота.