Если кто еще не знает, подскажу: на днях Новый год. Во как! И я решил, раз такое дело, просто вспомнить, что было в этом году особенного. Причем не рыться там в архивах, не мусолить подшивки, а взять и навскидку набросать то основное, что запомнилось в 2007-м. Ведь что-то в конце концов должно было отложиться.
Ну, русские попали на чемпионат Европы. Великая футбольная эпопея с разочарованием, радостью, отчаянием и чудом в конце. Эдакий лихо закрученный сюжет, в результате чего страна Хорватия, кажется, стала словом нарицательным и навечно засела в анналы нашего национального подсознания.
Из той же области: "Зенит" стал чемпионом. Мы, как особы, считающие себя приближенными к северной Пальмире, возрадовались этому всерьез. Теоретически последний год правления президента-питерца ознаменовался победой второй столицы и на футбольном фронте. Для этого пришлось подключить голландского Адвоката и особенно, конечно, "Газпром", но оно себя оправдало. Питер гулял и неистовствовал всю ночь после финальной победы над подмосквичами. А Боярский, кажется, теперь даже спит в бело-синем шарфике.
Ну, что ж еще? Премьер-министра сменили. Вытащили из нафталина товарища Зубкова и возглавили им правительство. Заставив жадную до рейтингов прессу гадать, то ли он теперь будет марионеточным президентом, то ли его снимут за заранее подготовленную непопулярную меру. А тут и мера подоспела в виде резкого подорожания еды. Сам же Зубков успел отметиться постановочной, под телезапись, поркой министров, и, в общем-то, все.
А совсем недавно стране явили наследника престола в лице 42-летнего юноши Медведева, схожего, обратите внимание, с Николаем II. Тем самым нам дали понять, что Зубков – это не будущий марионеточный президент, а нынешний игрушечный премьер. О чем принц-наследник уже, в сущности, и объявил, предложив Путину через три месяца возглавить правительство. При живом вроде как Зубкове. Дескать, независимо от результатов вашей работы, дяденька, мы – будущий президент Всея Руси – вас по-любому снимем, а Владимира Владимировича назначим.
В этом году заболел Абдулов. Умер Игорь Моисеев. А Никита Михалков снял кино "12" – про то, как Маковецкий аллегорично разговаривает с воробьем, а сам Никита врет, будто русские офицеры бывшими не бывают. За это и – главное – за правильное-преправильное освещение чеченской темы мэтра отметили на Венецианском фестивале. А еще в передаче "Ночной полет" он, невзирая на седины, легко почесал себе ногой лоб. Пустячок, а, ей-богу, запомнилось не меньше, чем кино "12".
Карелия отметилась самой крупной в своей истории взяткой, в результате чего замминистра природных ресурсов Панов, исполнявший, похоже, функции почтальона, был схвачен и жестко обезврежен. Пока в деле о 46 миллионах от нашей вотчины он проходит один, а все остальные очень правдоподобно удивляются и всплескивают руками. Мол, ну надо же! И что же он за такие деньги собирался сделать? Ума не приложим! Вот, такой заместитель был у министра – сам, в одно лицо, природные ресурсы распределял, ни с кем не советовался и не делился.
Кроме него, в республике арестовали сразу несколько депутатов и отстранили от работы целого мэра из провинции. Сменился Петросовет и накатал президенту страны ябеду-корябеду на губернатора. В общем, Шекспир и немцы. В смысле, страсти-мордасти.
Ну и главное мое впечатление: выборы в Думу. Словно вернулся в детство. Вождь-планоносец, транспаранты, лозунги, портреты на палочках, цитаты и иконы. Руководящая роль партии. Навязанные ею митинги и голосование под горн и барабан, уже почти строем и под дулом парабеллума.
Вот, в общем, такая каша получилась. Впереди – выборы Медведева и чехарда меж президентом и премьером. Зимняя Олимпиада и чемпионат Европы по футболу, на котором минимум полстраны будет болеть за хорватов. И год будет високосным. И Крыса будет править бал. В общем, побольше оптимизма. И не такое переживали.