Криминал Угнали тепловоз

Софья Лимонина
№6 (611) 06.02.2008

28 января на станции Суоярви маневровый локомотив сбил женщину. Тот злополучный день для 40-летней Ларисы, машиниста насосных установок, был выходным. Но провести его дома не удалось. Женщина по служебным делам заскочила на работу. В 5 часов она отправилась домой, причем путь ее пролегал через железнодорожные пути.

Как сообщили нам в пресс-службе Петрозаводской железной дороги, Лариса вышла на путь из-за высокой трансформаторной будки, прямо перед приближающимся к ней локомотивом. В этот момент женщина разговаривала по мобильному телефону, что, возможно, и помешало ей вовремя заметить опасность. Машинист сигналил, а потом применил экстренное торможение, но трагедии избежать не удалось: женщина погибла на месте. По словам очевидцев, в последний момент погибшая обернулась в сторону приближающегося локомотива, рванулась с путей, но поскользнулась и упала. Почему железнодорожница, наверняка хорошо осведомленная о последствиях пренебрежения правилами безопасности, повела себя столь легкомысленно? В Суоярвском локомотивном депо поговаривают, что подобная беспечность некоторым образом объяснима: работающие в депо привыкают к постоянным свисткам и не обращают на них внимания. А погибшая к тому же разговаривала по телефону. Какой важный разговор усыпил ее бдительность, следствию еще предстоит выяснить. У погибшей Ларисы остались трое детей.

В этот же день, спустя несколько часов после трагической гибели, еще одно ЧП произошло на территории Суоярвского депо. Происшествие впоследствии породило множество слухов и кривотолков. В 10 часов вечера по путям, проходящим рядом с автодорогой, пронесся маневровый локомотив. Проехав 600 метров, он уткнулся в тупик. От удара корпус тяжеловеса рухнул в канаву, на путях остались одни колеса. Как выяснилось позже, внутри локомотива не было машиниста! Неужели поезд сам "убежал"?

Как рассказали нам в Карельской транспортной прокуратуре, подобная версия не исключалась. Но, выслушав специалистов, от нее отказались. Уже возбуждено уголовное дело по факту угона. По информации Петрозаводской железной дороги, "сбежавший" локомотив стоял на прогреве (это обязательное условие его эксплуатации в зимний период) и был закреплен локомотивным ручным тормозом. Показатели проверял прогревальщик – раз в полчаса. Видимо, злоумышленнику хватило этого времени, чтобы снять технику с тормоза.

Локомотив мог столкнуться с пассажирским поездом – подобные слухи быстро расползлись по Суоярви. Дело в том, что угнанный тепловоз успел проехать по железнодорожному мосту, после которого начинается разделение веток, одна из них ведет в Костомукшу, вторая – в Петрозаводск и только третья – в тупик. Официально версию о потенциальной опасности для пассажиров других поездов никто не подтверждает. Хотя, по неподтвержденной информации, сотрудники депо в момент случившегося спешно переводили стрелки. Но особо доверять слухам, похоже, не стоит. Так, народная молва успела приписать угон мужу погибшей в этот день женщины. Как рассказали нам в Карельской транспортной прокуратуре, эта гипотеза не подтвердилась.

"Когда локомотив рухнул, пролилась солярка и попала в озеро. Есть угроза, что купальный сезон летом не начнется", – из слов суоярвской знакомой вырисовывалась уже чуть ли не глобальная катастрофа. "Солярка действительно пролилась, но в канаву, никакого водоема поблизости не было, – сказали нам в транспортной прокуратуре. – Локомотив был на ремонте, поэтому в баке – минимум топлива". Следствию еще предстоит выяснить все подробности железнодорожной заварухи.