Общество Пока чиновники решат, троллейбусы исчезнут

Диана СМЕХОВА
№6 (611) 06.02.2008

В минувший четверг на совместном заседании Контрольной комиссии и Комиссии по благоустройству, дорожному хозяйству и транспорту депутаты Петрозаводского городского Совета рассматривали вопрос о транспортном обслуживании города. Руководитель Троллейбусного управления Александр Бут-Гусаим сообщил, что 9 января состоялся Арбитражный суд, по решению которого на предприятии введено внешнее управление. Если до 9 июня Троллейбусное управление не погасит свои долги, оно станет банкротом.

— Вы найдете 50 миллионов рублей до этого срока? — задали Александру Бут-Гусаиму практически риторический вопрос.

Прозвучало ожидаемое: "Нет".

Однако отсутствие у предприятия денег – не главная проблема. Ведь даже если бы и нашлись деньги, не факт, что через год Троллейбусное управление снова не окажется на грани банкротства.

У кризиса, в котором оказалось предприятие, по мнению руководства Троллейбусного управления, есть две причины. Первая – они не могут найти общий язык с правительством Карелии, и вторая – маршрутки съедают прибыль предприятия.

В январе в Петрозаводске заговорили о том, что из города уже уходит пара десятков троллейбусов. Вразумительного подтверждения или опровержения этой информации получить от официальных лиц не удавалось. На этот раз Александру Бут-Гусаиму пришлось ответить. Речь идет о 24 троллейбусах, которые были предоставлены предприятию по лизинговой схеме. На сегодняшний день город потерял только один из них. Еще четыре ждут своей отправки. Что будет с остальными, не ясно. Известно, что Петрозаводская мэрия ведет постоянные переговоры с владельцем предприятия – московской компанией "Регионавтотранс" – и вырабатывает пути решения возникшей проблемы. Однако в каком направлении ведут эти пути – тайна за семью печатями, разглашать которую чиновники пока явно не намерены.

— Мы благодарны тем, кто обеспокоен организацией транспортного обслуживания в Петрозаводске, но на сегодняшний день ухудшения транспортного обслуживания в городе мы не видим, — сообщил первый заместитель петрозаводского мэра Анатолий Булдаков и попросил депутатов хотя бы 2-3 месяца не беспокоить администрацию этими вопросами.

Но народные избранники спрашивали, потом еще раз спрашивали и снова спрашивали. И вопросы у них вроде были не шибко замысловатые: каковы причины нерентабельной работы Троллейбусного управления, на что направлены профилактические меры, намерена ли мэрия привлечь нового инвестора, кто следит за работой маршруток? Но ответов депутаты так и не дождались. То есть кто и как собирается спасать рогатый транспорт города, не понятно.

— Сейчас давать оценки и делать выводы преждевременно. В администрации под моим руководством проводится работа, — твердил Анатолий Булдаков.

— Мне порой хочется учредить приз тому депутату или жителю города, который сможет от Анатолия Ивановича на конкретный вопрос получить конкретный ответ, — в какой-то момент не выдержал председатель Петросовета Василий Попов.

Депутаты решили письменно сформулировать свои вопросы администрации. Анатолий Иванович попросил неделю для ответа.