Общество Петрозаводчане в клетке любви

Софья Лимонина
№8 (613) 20.02.2008

В минувшую субботу те петрозаводчане, кто рискнул выбраться из дома в зябкую погоду и добрел до набережной Онежского озера, перенеслись в сказочную страну Гиперборею. Там без спешки и толкучки горожане могли полюбоваться скульптурами из льда и снега. Двенадцать ледовых шедевров не претендовали на монументальность и казались довольно грубыми по технике исполнения. Впрочем, шероховатости можно списать на трудность работы со льдом в условиях аномальной карельской зимы.

Авторы явно руководствовались принципом "Пусть зрители поломают голову". Одни названия чего стоят: "Мир гармонии луны". "В клетке любви", "Не знаешь, где выход, ищи, где вход"! Запомнилась скульптура "Большой ледяной набат" – из него извлекались мелодичные звуки. Петрозаводчане охотно фотографировались на фоне красивых, пусть порой и непонятных ледовых фигур. "Сфотографируйте меня, пожалуйста", – попросил меня один пожилой человек и встал между двумя скульптурами. "Какая из них должна быть в кадре?" – уточнила я. На что он лишь неопределенно махнул рукой.

Ледниковый период

Неподдельный интерес зрителей привлекла скульптура от "Русского радио на Онего" – генерального информационного спонсора фестиваля "Гиперборея". "Ледниковый период" – конкурс под таким названием был объявлен в эфире за месяц до начала зимнего праздника. Любой желающий мог прислать эскиз ледовой скульптуры для любимой радиостанции. "Присланных работ было огромное количество, – рассказывает главный редактор "Русского радио на Онего" Алексей Перепелкин. – Мы выбрали 10 лучших работ, а самый удачный, конструктивно продуманный и гармоничный проект воплотили в жизнь". В результате ряд ледовых шедевров на празднике "Гиперборея" украсила скульптура в виде граммофона.

"Погода немного подпортила материал, – признался скульптор Владислав Пестов. – Но получилось даже лучше, чем ожидали изначально". Главный приз конкурса, музыкальный центр, был вручен в праздничный день Виктору Клещеву, автору эскиза. "В детстве я увлекался рисованием, – рассказал Виктор Петрович. – А сейчас вот семья уговорила принять участие в конкурсе. Я очень люблю "Русское радио" и всегда слушаю его в машине".

Снег

Двадцать снежных скульптур немного удручали серым цветом и дефектами материала. Скульптуры "Покаяние" и "Одиночество" добавляли грусти-тоски. Хотя все-таки позитивных работ было больше. У огромной снежной "Ром-бабы", обнимающей бочку с ромом, все неизменно хихикали, а у "Пяти минут до собачьего счастья" спорили, что за неведома зверюшка пьет из яблока.

Проявить фантазию и мастерство смогли и сами петрозаводчане, приняв участие в конкурсе снеговиков. Проще перечислить, каких снеговиков тут не было, чем какие были. Те, кто не желал морозить ручки, веселились у главной сцены вместе с разными музыкальными ансамблями и веселым белым медведем, а потом ели уху из палтуса. Увы, у озера было все-таки холодновато. Хорошо хоть кое-где развели костры, там люди и грелись.

Улыбайся, раз пришел...

Ангелы, черти, мыши, снегурочки, деды морозы, короли и королевы – все перемешалось в этот день на площади Кирова, где собрались участники зимнего карнавала. Пять тысяч человек – такие прогнозы делались за неделю до праздника. Погорячились. Участники – молодежь из различных учебных заведений Петрозаводска. Как рассказала участница одного танцевального ансамбля города, из мэрии поступила директива: "Быть в обязательном порядке".

Карнавальные костюмы выдали перед шествием, кому что досталось. Моей знакомой попался шуршащий балахон с колпаком. Оказалось, в карнавальной колонне – четкое разделение по цветам: серебряные с серебряными, синие с синими. Костюмов того же цвета, что у других участников ее ансамбля, знакомой не досталось, пришлось шагать в полном одиночестве да еще в голове колонны вместе с прыгающими человечками в костюмах из фольги. Прыгающие человечки (как выяснилось, тоже из танцевального ансамбля) все время наступали кому-нибудь на ноги, а на возмущенные охи-вздохи отвечали: "Нам велели так делать, мы и делаем". Знакомая быстро устала, но организаторы строго требовали улыбаться и махать тяжелой бутафорской палочкой. В общем, делать вид, что ей весело. "Я не могу!" – взмолилась знакомая. "А зачем тогда встала сюда?!" – рявкнули в ответ. Пришлось улыбаться. Праздник все-таки…