Политика Они устали. И спереди, и сзади

Елена Гульшина
№13 (618) 26.03.2008

Не можешь решить проблему — выступай по телевидению, — примерно так сформулировал схему хорошей работы для руководителей муниципалитетов карельский губернатор. И сам следовал этому принципу очень усердно. Сначала Сергей Катанандов разруливал с экрана проблемы сегежан. Простыми русскими словами он объяснял сегежскому мэру, что тот не прав. Но неожиданно нарвался на философскую стену. "Наше законодательство должно просчитывать социальные последствия воздействия на умы наших людей", — заметил мэр. Так с губернатором еще никто не позволял себе разговаривать. Теперь поговаривают, что его снимут…

Затем Сергей Леонидович отчитывался перед карельскими депутатами за прошлый год. Здесь ему тоже попытались выставить стену, но он ее обошел так: "Или вы думаете, мы будем переставлять ноги каждому избранному человеку, что ли?" — спросил Катанандов. Что тут ответишь? Ноги никто трогать не стал.

В очередной раз прошелся губернатор и по наболевшей теме: петрозаводским дорогам. Попинал, как водится, мэра, но заметил: "Я бы хотел предостеречь граждан от того, что можно найти таблетку от этого лекарства". Это точно, тут даже перестановка ног не поможет. Если ноги с нашими дорогами вообще целыми сохранятся. Также в область критических замечаний главы РК попала и сельская молодежь, которая "бежит из деревни и думает о звездах", а также вообще все те люди, которые думают о нанотехнологиях и забыли, что у нас есть и "ВААлам, и Кижи, и беломорская селедка". Все верно, за исключением Ваалама. Ваалама у нас нет. Товарищи имиджмейкеры, шепните нашему губернатору, что двойное "а" там в конце слова. Это легко запомнить: "аам" — словно ты хочешь скушать что-то большое. Такое Сергею Леонидовичу вполне по силам.

В духе шефа работал на неделе и премьер-министр РК Павел Чернов: полоскал министра экономразвития Михаила Юринова, имевшего смелость сказать, что Беломорский район скоро поднимется. "Десять лет работаю — десять лет тащу Беломорский район на своем горбу", — заметил премьер. Если вспомнить, что в 1997 году Сергей Катанандов "топил своей грудью Сегежу", то остается очень пожалеть наших руководителей республики. Как истерзаны их тела, груди и горбы… Спереди и сзади.

Куда веселее жилось заместителю министра Юринова, отвечающему за туризм Евгению Коткину. Он сделал открытие, что в озере Онего вода волшебная. В нем вполне может произойти непорочное зачатие, если мужчина и женщина приблизятся друг к другу на расстоянии метра. А всплеск рождаемости — тому подтверждение. Если это план привлечения туристов в республику, то он слаб. Рискну предположить, что порочное зачатие людям нравится больше.

Чем еще радовал эфир? Мудрым гласом народа. Уплотнительная застройка в Петрозаводске перешла в ту фазу, когда застройщики стали круче главных врагов Родины. "Раньше фашисты и то так не делали, берегли людей. А сейчас?" — возмущалась одна бабулечка.

Тем, как женщины умеют погубить мужчин. Жил-был в Петрозаводске один коллекционер, собирал исторические документы. А однажды "втянула одна дама меня в это дело. Я думал, это дамская забава. Но когда я пришел, увидел, что вся квартира грамотно заставлена бутылками… я почувствовал, что пропал". В общем, стал человек собирать бутылки. Так ли уж были правы французы со своим "шерше ля фамом"? До встречи!