Общество Деньги на Dendy

Виктор Давидюк
№17 (622) 23.04.2008

Григорий Васильевич Копнин, депутат Петросовета, предприниматель, директор торгового центра "Карелия-маркет", человек успешный, но неприхотливый.

— Деньги для меня как для предпринимателя — показатель эффективности деятельности, — говорит Григорий. — Если ты врач, то работа измеряется числом вылеченных людей, архитектор – числом сконструированных зданий. Ну а если предприниматель — только количеством заработанных денег. Это ещё Маркс говорил, наверное, на пару с Энгельсом.

Все любят Dendy

— Свои первые деньги я зарабатывал в третьем классе. Мы жили с мамой небогато, поэтому не могли позволить себе какие-то вещи. А мне очень хотелось игровую приставку Dendy, которая в домашнем хозяйстве бесполезна. Она тогда только-только появилась в магазинах и стоила немало. Потому и деньги на нее пришлось доставать самому.

Тогда я узнал, что можно заработать, продавая одну из городских газет. Мы с другом покупали пачку газет в самой редакции, везли домой на троллейбусе, каждый штук по 250-300, а потом продавали с наценкой в рубль. Все сразу было не утащить, поэтому я делил "тираж" на части. Что-то брал с собой, остальное оставлял дома. Потом, как газеты на руках заканчивались, возвращался за остальными. Благо идти от "Меркурия", где я и продавал, до дома было недалеко.

Стартовый капитал

— Мама тогда с пониманием отнеслась к моей деятельности. Против ничего не сказала. Наоборот, одолжила деньги на стартовый капитал. Я отдал их уже через два дня. Потом еще раза два одалживал, после чего вышел на самоокупаемость. Тогда, в 1989 году, это была единственная газета с телепрограммой, поэтому хорошо расходилась. Люди охотно покупали у нас, потому что это освобождало от толкотни у киосков.

Это потом уже мама рассказала, что первое время она тайком за нами подсматривала: мало ли кто захочет обидеть. Время тогда неспокойное было.

Потом, когда в нашей компании набралось человек пять таких же "газетчиков", мама успокоилась и перестала следить.

Правда, проработал я так недолго, пять или шесть месяцев. Моё желание работать подогревалось только этой самой "Денди". А как заработал…

Как сейчас помню, идем вместе с мамой в магазин, и я вываливаю перед продавщицей кучу монет (деньги-то я получал мелочью). Зато радости потом не было предела!