Общество О "Боржоми" с любовью

Александр Фукс
№23 (628) 04.06.2008

Итак, ни недели без победы. Не успела наша топорная пропаганда пришить толстой белой ниткой Диму Билана к "Зениту" и хоккею, как Казань взяла себе универсиаду, футболисты смели казахов и сербов, гандболисты катком проехались по японцам, а Маша Шарапова с девочками продолжают бить всех ракетками в городе Париже. А тут еще в День защиты детей русские и итальянские политики да артисты разделись до трусов и вышли с мячиком на дружеское ристалище. Так и здесь наши их сделали… Но это все победы, так сказать, локальные, проходные, чтобы мы в тонусе держались и с оптимизмом смотрели за горизонт. Об этом даже и писать ни к чему. Мелочь. Но вот в это же время мы в очередной раз погавкались с Грузией, и это как-то, знаете, взгрустнуло и навеяло. Эх.

Россия зачем-то ввела в Абхазию части железнодорожных войск. Грузия, продолжающая считать Абхазию своей территорией, схватилась за сердце. А мы объяснили, что просто зашли туда рельсы починить. Мол, у нас на Руси все военные делают. Сломались рельсы — хоп, железнодорожные войска. Протекла труба — сантехнические войска. А если бы абхазы попросили сплясать им "Лебединое озеро", то прислали бы мы им специально обученное балетное подразделение. На первый-второй рассчитайсь! Танец маленьких лебедей с левой ноги, раз-два!

Грустно все как-то. Потому в детстве очень мне грузинское кино нравилось. Такие, знаете, краткометражечки минут по десять. Они вроде как были веселые и грустные одновременно. И Кикабидзе, симпатяга эдакий, Мимино играл, и песенки с акцентом пел. И сациви мне нравилось, и чахохбили. Это еда такая вкусная. И вообще я всю жизнь за "Динамо" Тбилиси болел. Там Кипиани творил. Просто князь футбольный. Никуда не спешил, все видел и все умел. А Гуцаев! Красавчик! Ни у кого таких финтов не было. Грузинский Гаринча. Самый техничный нападающий страны…

Я в Тбилиси все съездить хотел. Город этот посмотреть, с людьми этими пообщаться. У меня приятели как-то наобум решили туда на денек на поезде из Сочи скататься. У одного из них там тетя жила, которую он никогда не видел. Приехали поздно. Сели в автобус, едут, боятся. Грузины же кругом. Все носатые, в кепках. Мало ли, думают, зарежут сейчас или надругаются страшным образом. Так грузины им наперебой начали дорогу объяснять, а одна пожилая пара к себе переночевать пригласила. Потому как вечер уже, от остановки идти далеко. "Ночуйте, — говорят, — у нас, а утром мы вас отведем". И это двум молодым, совершенно незнакомым, чужим парням… Кто бы из нас позвал к себе на ночь двух, например, грузин, которых впервые увидел в автобусе? А те легко позвали двоих русских. Ну красота же.

А сейчас мы то запрещаем "Баржоми" и грузинские вина, то нарушаем с Грузией почтовую связь, то не пускаем туда самолеты, то сбиваем какие-то беспилотники и едем в военной форме чинить железную дорогу. Собачимся с ними по любому поводу и рассказываем про Грузию одну лишь гадость. И ведь большая часть населения уже и верит, что страна это нехорошая, что грузины противные, а Саакашвили вообще жалкая, бездарная личность. Потому что любой народ верит в свой телевизор. К началу войны в Ираке семьдесят процентов американцев истово невзлюбили французов. Они перестали ездить туда в турпоездки, чтобы не поддерживать французскую экономику. А моя знакомая Дарби в финале чемпионата мира по футболу болела за итальянцев только потому, что их противники французы не поддержали США в борьбе против Хусейна.

Паны ссорятся друг с другом, а холопы перестают кататься в Париж и пить "Боржоми". Жалко. Ведь многие из нас уже верят, что на Украине правят одни идиоты, в Грузии — предатели, а в Прибалтике — фашисты… Помнится, после того как мы запретили продажу грузинского вина под предлогом его плохого качества, КВНщики пошутили про банку шпрот. Дескать, главный санитарный врач России купил банку рижских шпрот, и вся Латвия замерла в напряжении.