Политика Труба зовет, но худеньких

Елена Гульшина
№24 (629) 11.06.2008

ПродолжаетсЯ триумфальное телевизионное шествие главы РК по случаю его десятилетнего пребывания у власти. Хорошим вопросом началась одна такая передача. "Сидеть будем?" — спросил Сергей Леонидович у верной журналистки.

Та, понятно, сидеть не захотела. Впрочем, вопросов больше влезло стоя. Сергей Катанандов отвечал обстоятельно и честно: "Телега катится под откос, и я ее на своих плечах держу, иначе она свалится. Сегодня ситуация изменилась". Пока он говорил про телегу, все было понятно, а вот экскурсы в язычество и христианство дались ему с трудом. Увязнув в уважении как к оберегам, так и к иконам, сдался: "И то, и то совмещаем". "Вы верите, что это вам помогает?" — не отставала собеседница. "Родившись в СССР и начитавшись Маяковского, к такому вопросу относишься с долей юмора..." — заулыбался глава РК. "Вы атеист?" — предположила журналистка. "Нет, я не атеист", — перепугался губернатор. И чтобы уж совсем его никто в этом не заподозрил, на службе в честь празднования всех карельских святых сказал: "Без помощи божьей нашему народу не обойтись, и, сегодня помолившись все вместе, я убежден, мы сотворим чудо". Вот это круто, товарищи. Вот это слова не мальчика, а гаранта Конституции. Можно даже бланки заготовить для ответов жителям Карелии: "На ваше обращение сообщаем: "Бог поможет".

Кроме почитания карельских святых, Сергей Катанандов почтил Голодай-гору и коров. На первой открылся крупный щебеночный карьер, по случаю чего глава РК вместе со спикером парламента Николаем Левиным сплясали с двадцатью девушками в народных костюмах. Не хватало только песни "Вдруг как в сказке скрипнула дверь", и Левин по сценарию был лишним.

А по новому коровнику губернатор прогуливался с министром сельского хозяйства РК Вандой Патенко. Она ему похвастала чесалками, а он, понаблюдав за коровами, авторитетно заметил: "Главное, что они не мычат, значит — сытые". Видимо, раздавшееся через 10 секунд протяжное "мэ" говорит только о том, что не все коровы в стаде политически корректны. "Что радует?" — коротко спросили потом министра сельского хозяйства журналисты. "28 килограммов молока на голову", — ответила Ванда Патенко.

Прочие карельские випы тоже без дела не скучали, даже если не все в их деятельности было понятно со стороны. Например, руководитель фракции "ЕР" в парламенте Андрей Мазуровский сидит в кабинете в некими мужчинами из Приднестровья. Каждый по очереди говорит: "Все правильно" и передает бумажку следующему. После того как все по кругу произнесли эти волшебные слова, депутат сообщает: "И то, что мы сегодня сделали, на формальном уровне закрепило то, что у славян в душе".

Разок на карельский экран пустили и мэра Петрозаводска. Виктор Масляков хвастал новым медицинским томографом, который гораздо лучше имеющегося: "Проблема, вы знаете, в республиканской больнице в эту трубу затолкать больного: у многих есть фобия закрытого пространства, а кто-то даже не помещается в эту трубу". Говорил это мэр так убедительно, словно не понаслышке. Особенно если учитывать, что мэр любит все попробовать на себе. Помнится, представляя горожанам новый троллейбус, он пытался сесть на место водителя, но порвал себе новый костюм.

Чем еще радовал эфир? Неутомимой сознательностью горожан и бдительностью службы наркоконтроля. Одна дама позвонила в службу доверия названной организации и рассказала, как она покупала джинсы. История действительно вопиющая. Оказалось, продавец, пытаясь дать определение фасону брюк, назвала его словом "конопля". Служба наркоконтроля такой факт не оставила без внимания. "Это у нас как бы реклама наркотических средств", — заметил сотрудник службы и пояснил, что продавцу придется уплатить административный штраф. Тут, конечно, просится написать что-нибудь про дефицит здравого смысла, но что толку из раза в раз повторяться? Лучше пофантазируем, что это за фасон такой в виде ну вот того плохого слова. Как-то сильно врастопырку получается. И ног должно быть побольше, чем две. В общем, есть куда расти. До встречи!