Политика А Путиных-то развелось!

Елена Гульшина
№41 (646) 08.10.2008

Слыхали? К нам едет Путин. По этому случаю в его приемной, недавно открытой в Петрозаводске, наблюдается ажиотаж не посетителей, а "путиных", которые помогают людям. То со страшно озабоченным лицом там сидел депутат и магнат Леонид Белуга, а на этой неделе в роли премьер-министра России прием вела депутат Госдумы РФ Валентина Пивненко. К ней пожаловали погорельцы одного из домов, и она долго качала головой в такт. И придумала обратиться за помощью… в Петросовет. Наверное, для этого ее и выбирали в Госдуму.

Губернатор посидит в приемной, видимо, перед самым приездом (визит обещают уже в этом месяце), а пока поздравлял учителей, пожилых людей и думал про деньги. Бюджет следующего года ему предложили в двух вариантах: пессимистическом и умеренно-оптимистическом. Губернатор любит все очень оптимистическое, и потому отправил оба варианта на доработку. И еще сказал подчиненным страшное: "У нас есть министерства и ведомства, которые получают бюджет больше среднероссийского. Видимо, у нас год, когда мы могли себе позволять менять мебель и покупать компьютеры, завершается". Бедные, несчастные люди. Просиживать штаны на прошлогодних стульях! Какая жестокость.

Но они все равно не уволятся, работы много! Министр по делам национальностей Андрей Манин рассказал, что им дали 7 миллионов и они их потратили с толком: на совещание по вопросам национальностей. Минздрав Карелии раздавал призы проправительственным организациям за "привлечение любителей долголетия", а новый министр по делам молодежи Максим Мазуровский призывал коллег "развивать духовно-нравственные какие-то принципы". Какие именно, видимо, не выучил. А министр лесного комплекса Владимир Юрьев все пенял на мировой кризис. Его беседа с Валерием Тольским, ранее представителем главы РК в парламенте, а ныне чиновником с маловнятными функциями, была украшением эфира. Разговаривают про голодовку "Пегас Интернешнл". Юрьев: "Человек, приходящий на работу, должен максимально себя защитить при взаимоотношениях с работодателем". Тольский: "Ну и слава богу". Разговаривают про лесной комплекс. Юрьев: "Лесоруба с пилой, сучкоруба, как из фильма "Девчата", его сегодня нет". Тольский: "Да, не встретишь". Юрьев: "Да, надо это понимать".

Чем еще радовал эфир? Тем, что XXI век пришел в Пряжинский район. Именно так оценил журналист появление там передвижного фельдшерско-акушерского пункта. Когда нормальные больницы не на что строить или ремонтировать, то можно лечиться в автобусе. Это, конечно, и есть XXI век. Еще он пришел в Медвежьегорский район: там воду стали выдавать по талонам. А вот в Сортавале появление XXI века задерживается. Как заметил коммунальщик, "когда наступит час отопительного сезона, он непременно начнется".

А вот любовь не знает времени. И творческих границ. Сюжет о Дне музыки. В центре – величайший карельский композитор Геннадий Вавилов. Журналист замечает: "Многие свои сочинения Геннадий Алексеевич написал для своей жены Натальи. Так, на произведение "Во поле береза стояла" сочинил 33 вариации". Как отнеслась к такому подарку его супруга – неизвестно, но самого композитора его творческая потенция восхищает: "Это ж какой необыкновенной фантазией надо обладать, чтобы интерпретировать в 33 разных настроениях?!". Но, боже мой, знает ли Наталья Ивановна, что это не предел? "Она подарила мне столько радостных и счастливых минут, что 33 мне мало", – резюмировал композитор. Как это здорово. А то выйдешь замуж за сантехника, к примеру. Принесет в дом 33 гайки и все, сидишь, как дура, в тишине и покое. И послушать нечего, разве какого-нибудь Моцарта. До встречи!

P.S. Загадка. Какую песню Земфиры больше всего любят соседи композитора?