Общество В ожидании светлого будущего

Арина Громова
№45 (650) 05.11.2008

Реконструкция на участке дороги Пряжа – Леметти с 61 по 83 километр началась еще весной прошлого года. Многие видели бурную деятельность, которую развернули дорожники. Параллельно кривому и практически непроезжему участку дороги за год там выросла новая трасса. Но радость водителей было недолгой. В марте этого года все работы неожиданно прекратились. И словно в насмешку осталась вывеска, сообщающая о сроке окончания реконструкции – сентябрь 2008 года.

– Я так понимаю, что реконструкция дороги закончена? – поинтересовался наш читатель с 33-летним водительским стажем Владислав Комаров. – Они что там, издеваются над нами? И новую не доделали, и старую совсем забросили. Мне практически каждый день приходится ездить по этому участку дороги, но с таким успехом мне скоро не на чем будет ездить.

Честно говоря, редакционная машина тоже с трудом преодолела указанный участок того, что осталось от дороги. На вывеске со сроками реконструкции значилось, что заказчик, по всей видимости, уже проделанной реконструкции – государственное предприятие "Управление автомобильных дорог Карелии". Туда мы и обратились за разъяснениями. Оказалось, работы не закончены. Они приостановлены, а контракт с генеральным подрядчиком расторгнут.

– По классификации эта дорога подпадает под федеральную: она соединяет две столицы: Санкт-Петербург и Петрозаводск. И правительство Карелии обратилось в Федерацию с просьбой забрать эту дорогу себе, – пояснил начальник Управдора РК Игорь Жадановский. – В марте было подписано постановление о передаче, и с 1 октября эта дорога стала федеральной.

Пока шла процедура передачи трассы Пряжа – Леметти (ее протяженность 304 километра), финансирование на ее реконструкцию было приостановлено. Изначально работы велись на средства двух бюджетов: республиканского и федерального. Карелия успела вложить в реконструкцию 100 миллионов рублей, Федерация – 200. Осталось освоить еще 700 миллионов. Почему нельзя было разобраться с тем, чья же это все-таки будет собственность, до начала работ, чтобы потом их не прерывать?

– Мы не знали, что дорога будет передаваться, – говорит министр строительства Карелии Валерий Момотов. – Мы этого хотели и занимались этим более 5 лет, но того, что это случится так скоро, мы не ожидали.

– То, что произошло – большое благо для республики, – заверил Игорь Жадановский. – Дорога в страшном состоянии. Мы сегодня тратим на нее большие деньги. Наш бюджет ее бы не потянул.

По словам чиновников, деньги, которые тратились на дорогу Пряжа – Леметти, теперь можно будет направить на другие дороги. Например, на трассу Кочкома – Ледмозеро. Ремонт переданной же дороги теперь будет полностью финансироваться из федерального бюджета. По словам Валерия Момотова, работы по ее реконструкции, скорее всего, продолжатся весной следующего года.

Мы поинтересовались у специалистов, а можно ли вот так взять и на год кинуть недостроенную дорогу?

Оказалось, не только можно, но и нужно.

– Для дороги это благо, – просветил Игорь Жадановский. – Согласно всем ГОСТам и здравому смыслу, прежде чем класть на нее асфальт, дорога должна отстояться. Ее бы еще под движение пустить... Но под движение там не доделано.

Получается, что с какой стороны ни посмотри, происшедшее республике только на пользу. Плохо водителям, но ради светлого будущего можно и потерпеть. А между тем на участке дороги с 61 по 83 километр, если в ближайшее время ничего не изменится, машины скоро придется переносить на руках.

– Не придется, – поспешили успокоить чиновники. – Дискомфорт, который связан с этой дорогой, возник из-за обилия осадков и увеличения интенсивности движения, но ее будут подсыпать. Уже 10 ноября на дороге появится подрядчик, который будет ее содержать.

Что касается новой дороги, то прокатиться по ней раньше 2010 года вряд ли удастся. Зато к 2012 году, прогнозирует министр строительства, благодаря федеральному финансированию Пряжа – Леметти вообще станет лучшей дорогой в Карелии.