Политика Люди-пауки и клюшки с харизмой

Елена Гульшина
№49 (654) 03.12.2008

Вероятно, Ленинградская область страшно далека от Карелии, если поездку туда нельзя перенести. Во всяком случае, губернатор предпочел провести время именно там, пока Карелию посещали силовые федеральные министры и советские спортивные мачо. Пока Сергей Катанандов разгуливал в специальной шапочке с рюшами и плаще по ленинградским молокозаводам, министры Шойгу с Нургалиевым, словно люди-пауки, за несколько часов сделали массу добрых дел в разных уголках Карелии. Оценили игрушечное ДТП, одному мальчику подарили часы ("Только, мальчик, братьям не давай"), второму не подарили генеральские орденские планки ("Это тебе нравится? Это не могу, мальчик"), забыли про девочку в детдоме, которая готовила им танец и песню, – в хоккей спешили настоящие мужчины, и восхитились наличием бифидока в госпитале для сотрудников МВД.

В качестве хоккеистов министры смотрелись особенно хорошо. Даже их клюшки харизму излучали. Сенатор Владимир Федоров и депутат Госдумы Валентина Пивненко завидовали среди зрителей. Когда Федорова спросили, почему, мол, Фетисов нарушает правила, он ответил, что тот не специально. "Если бы нас выпустили, мы бы тоже что-нибудь нарушили", – пояснил мечтательно. А Валентина Пивненко кокетничала: "Меня тоже звали, и очень давно, но я не верила, что такое возможно". Увидеть Валентину Николаевну на коньках, с клюшкой и в шлеме: да за такое можно все отдать.

Премьер-министр Павел Чернов разрывался между гостями и текущими делами. Гостям показывал, как все хорошо. Местным тоже. Спросили его, как дела с Сегежским ЦБК. "Продолжим переговоры по улучшению стабилизации на предприятии", – заявил премьер. Если остановка предприятия – это его стабилизация, то что же значит ее улучшить?

В трудах пребывал и кабинет министров в целом. Министр МВД Игорь Алешин решил помочь карельским милиционерам, отосланным на юг. "В Чечне им елок будет взять негде", – пояснил Алешин и отправил туда большой фургон с лесными красавицами. Идея прекрасная, учитывая тот факт, что елки прибудут туда через 4 дня, а Новый год наступит через месяц. Министр сельского хозяйства Ванда Патенко жаловалась, что она живет в правовом вакууме, а в воздухе живут, то есть витают, всякие неправильные домыслы про нее. Кроме домыслов, в воздухе еще летали и голубые бумажные самолетики, публично пускаемые министром финансов Александром Колесовым вместе со спикером парламента Николаем Левиным. Это не то чтобы ответ мировому финансовому кризису и не утро после мальчишника, а просто конференция, посвященная малому и среднему бизнесу. Наверное, самолетики символизировали, что этот самый бизнес в пролете. Хотя организаторы уверяли, что такой авиационный стиль мероприятия рожден исключительно мыслью, что каждый предприниматель – капитан своего судна.

Самолетики летали, а вот партийная деятельность великой партии, похоже, застряла. Спикера карельского парламента Николая Левина спросили, мол, как же так? "Конечно, много надо делать значительно быстрее, может быть, даже бегом по каким-то направлениям, но, к великому сожалению, я еще раз повторяю, не вся законодательная база создана", – ответил спикер. Конечно, Николай Иванович сидит в парламенте всего-то 10 лет, за такой срок разве что успеешь.

Чем еще радовал эфир?

Двадцатилетием любимого петрозаводчанами театра. Его директор сказал, что у театра сейчас все хорошо, но не очень, даже есть небольшой кризис. А в конце передачи выяснилось, что в театре теперь никто не ругается матом. Так, может, в этом кроется причина? Может, пройтись нашим добрым русским трехэтажным – и, глядишь, вырвется наружу вдохновение?

А вот творческие ресурсы краеведческого музея невелики, но его сотрудников это не расстраивает. В связи с реконструкцией перевозили экспонаты. Сотрудник музея показывает журналисту что-то типа манекена в мужской одежде, без головы: "Женщину у нас не хватило фантазии, как назвать, а это у нас Вася". Обидно как-то за женщину. До встречи!