Общество Ходить на работу опасно для жизни

Надежда Меккиева
№49 (654) 03.12.2008

Недавно в больнице Питкяранты скончался рабочий местного целлюлозно-бумажного комбината, который пострадал в результате взрыва на предприятии. Напомним: ЧП произошло 12 ноября около 15 часов. Двое мужчин 49 и 23 лет проводили сварочные работы в одном из цехов комбината. Ремонтировался котел, где варилась целлюлоза. По предварительной версии, взорвались пары скипидара, скопившиеся внутри емкости. В результате взрыва металлический резервуар разлетелся на куски и ранил сварщиков. С тяжелыми травмами рабочие были доставлены в больницу. Состояние старшего из напарников оценивалось как крайне тяжелое – 49-летний мужчина получил множественные повреждения: черепно-мозговую травму, травмы брюшной полости, грудной клетки. Неделю медики боролись за жизнь пациента, но спасти так и не смогли.

Второй пострадавший сварщик, 23-летний молодой человек, также серьезно пострадал, получив большое количество переломов таза. Сейчас он в сознании, но до выздоровления еще далеко: по прогнозам врачей, на больничной койке ему придется провести не меньше двух месяцев.

Погибший Андрей Мустафин 28 лет проработал на заводе сварщиком. Коллеги отзываются о нем как о хорошем друге и первоклассном специалисте. Проверка по факту случившегося на заводе до сих пор не завершена.

Удалите пьяных

В этом году несчастный случай на Питкярантском целлюлозно-бумажном комбинате уже второй по счету. В первый раз все закончилось тяжелой травмой для 26-летней резчицы целлюлозы. Не дождавшись остановки листорезки, рабочая откинула защитное ограждение. Когда же начала ограждение отпускать, поскользнулась, и ее левая нога попала во вращающийся вал машины. По заключению инспекторов труда, машина не была оборудована специальной блокировкой, что и привело к страшной травме.

По информации Государственной инспекции труда в Республике Карелия, за 9 месяцев 2008 года зарегистрированы 645 несчастных случаев на производстве. В 44 случаях работники получили тяжелые травмы, в 13 – травма привела к летальному исходу.

Чаще всего в этом году люди погибали на лесозаготовительных предприятиях – 4 случая. Как говорит заместитель руководителя Государственной инспекции труда в РК Валерий Коровин, вина работодателя всегда есть.

– Нет такого, что стопроцентно виноват сам сотрудник, – рассказывает Валерий Коровин. – В январе в Пудожском районе во время проведения ремонта дороги утонул в болоте машинист форвардера. На опасном участке не было предупреждающих знаков, должного инструктажа, а также контроля. В Прионежском районе водитель ЗИЛа, заезжая задним ходом в гараж, задавил 56-летнего рабочего, который находился на территории в состоянии алкогольного опьянения. Удалить пьяного работника с рабочего места – это забота работодателя.

Кстати, происшествий, когда пострадавший находился подшофе, не так уж и много.

Падения

Частенько люди калечатся на работе в результате падения. Рабочий поднимался по шаткой лестнице домика, где хранился инструмент. Оступился, упал и ударился о деревянную чурку, находившуюся рядом с лестницей. Машинист котельной в процессе переброски дров поскользнулся на полу, усыпанном влажной древесной корой, и упал – вот вам, пожалуйста, тяжелая травма ноги. За оба происшествия спросят с работодателей, которые должным образом не проконтролировали состояние рабочего места.

Получают травмы на работе порой в силу неудачного стечения обстоятельств. Так, один матрос поскользнулся на мокрой от дождя палубе. У 39-летнего грузчика во время работы случился приступ эпилепсии, он упал, ударившись затылком о бетонную площадку.

Врач одной карельской больницы, переходя из одного корпуса в другой, поскользнувшись на льду, сломала ногу.

– Как указало руководство больницы, причина – личная неосторожность пострадавшей, но в чем тут вина врача, если она просто шла по дорожке? – недоумевает Валерий Коровин. – Над крыльцом и местами прохода должны быть убраны сосульки, дорожки посыпаны, люки закрыты. За все это несет ответственность работодатель.

Случаев, когда работодатель получал реальный срок заключения, в Карелии не было, только условные. Также предусмотрена система штрафов. Должностному лицу за покалеченного могут дать от 2 до 5 тысяч рублей, юридическому лицу – от 30 до 50.