Криминал "Заказывал" убийства

Илона РАДКЕВИЧ
№13 (670) 25.03.2009

Когда прозвучал приговор, у подсудимого было такое выражение лица, как будто он не понимает, за что с ним так обошлись: никого не убивал, не похищал, не грабил... Преступления он только организовывал, не принимая в них никакого участия.

Помогал милиции

Самое известное в Карелии преступление, организованное Евгением, – обстрел автобусов в Сортавальском районе. В свое время это событие порядком напугало местных жителей. Сначала был обстрелян рейсовый автобус, следовавший из Лахденпохьи в Сортавалу. Пуля тогда прилетела в пах одному из пассажиров. А через несколько дней были ранены водитель и пассажир другого, на этот раз похоронного автобуса. Все остались живы, но один мужчина получил сквозное ранение груди, другой – той же пулей был ранен в голень. То, что водитель автобуса успел остановиться, – счастливая случайность. Иначе, говорят свидетели происшествия, катастрофа была бы неизбежна, автобус мог просто упасть с обрыва.

Зачем Евгению понадобилось это преступление?

В суде он рассказал о том, что был осведомителем местных сотрудников милиции. И вот в один из дней, когда стражи порядка готовились к приезду министра МВД, сотрудник Сортавальского РОВД (якобы в целях безопасности собственной и своей семьи назвать имя этого человека Евгений отказался) попросил Евгения Бегуна организовать обстрел пассажирских автобусов, после чего выдать стрелка милиции. Якобы стражи порядка хотели таким образом продемонстрировать министру успешность оперативной работы в их районе. И Бегун, разумеется, не смог им отказать.

На самом же деле, и на предварительном следствии Евгений это признавал, обстрел он организовал ради того, чтобы потом прийти в милицию и обменять информацию о стрелке на свободу для своего товарища Никиты Никулина. Никиту, кстати, тогда по ряду причин действительно выпустили из-под стражи. Однако, уверяют стражи порядка, Бегун здесь ни при чем. Его визит в органы просто совпал по времени с этим освобождением. Как бы то ни было, стрелка Евгений выдал. Им оказался 21-летний Сергей Барщук. Все время пока длился суд, этот молодой человек делил с ним скамью подсудимых. Сергей несколько раз менял в суде свои показания: то хотел убивать, то нет, то целился, то не целился...

Он в отличие от Евгения скорее приятно удивился приговору. Сергея Барщука приговорили к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с принудительным наблюдением у психиатра.

Только подтолкнул

Еще два преступления Евгений Бегун организовал из-за неприязни к людям. Одного из своих товарищей он "заказал", чтобы не отдавать долг в 8 тысяч рублей. Это произошло еще до обстрела автобусов. С исполнителем он тогда расплатился старой "четверкой". Погибший парень оказался первой и последней жертвой Евгения. Остальным людям, "приговоренным" Бегуном к смерти, по счастливому стечению обстоятельств удалось выжить. Свой последний "заказ" Бегун сделал в конце 2007 года. Одного своего знакомого, наврав ему с три короба, отправил убивать другого. Исполнитель тогда по указанию Евгения и могилу заранее вырыл, но она не пригодилась: даже получив 4 удара топором по голове, жертва смогла убежать.

Не исключено, что и это преступление было организовано ради того, чтобы вытащить Никиту из-за решетки (товарищ Бегуна к тому моменту успел совершить новое преступление). В любом случае, Бегуну не дали даже возможности попробовать договориться с милицией. Его самого арестовали.

Пока длилось расследование деятельности Бегуна, стражи порядка не переставали удивляться, насколько тщательно и хладнокровно молодой человек планировал, как ему казалось, чужие преступления. Он окружил себя парнями, которые были намного младше его. Часто рассказывал им, как он служил в разведке, усмирял бунты в тюрьмах, хвастался познаниями в оружии и даже убийством, которое якобы совершил в 6-м классе. Ему верили и его слушались, а он безжалостно распоряжался жизнями и судьбами своих младших товарищей.

Не известно, как далеко мог зайти Евгений Бегун. У него изъяли карабин, 10 военных и более 60 охотничьих патронов, военный крупнокалиберный патрон с пулей бронебойно-зажигательного действия, ручную гранату, электродетонатор и охотничий порох.

– Вам понятен приговор? – поинтересовалась у него судья.

– Понятен. Обвинение просило 23 года, вы дали 24, – с явным раздражением ответил Бегун.