Интересно девки пляшут. Сначала власти рассказали жителям Карелии, что сэкономили на себе любимых аж на 10%. Потом подумали и сказали, что на 15%. А потом карельский губернатор поехал в Санкт-Петербург и рассказал тамошним журналистам, что "мы ограничили расходы на власть до 70%". В общем, чем дальше в центр, тем больше экономии. А доедет до Москвы – оттуда нам новых чиновников выпишут, посчитав, что карельские померли с голоду.
Отпиарив на просторах Родины свою скромность, карельский губернатор вернулся домой и занялся дорогами и поэзией. Пришел на планерку в мэрию, а там и.о. мэра Анатолий Булдаков сразу: "Пять минут страха, и мы дома" – продолжает действовать. И мы здесь умываем руки". Идея умыть руки губернатору не понравилась, он показательно покричал и от прозы жизни перешел к поэзии. Встретился с поэтом Евтушенко. А тот вдруг сказал: "У меня начальников нету". Сергей Катанандов горько рассмеялся: у него-то есть. В общем, от прозы жизни уйти не удалось.
В прозе жизни варились и депутаты, и министры. Галина Разбивная пошла на стадион, где метали сапоги. Но что странно: ни сапог не метнула, ни про Объединенную комиссию по развитию Петрозаводска не проговорилась. Уж не подменили ли вице-спикера? Замминистра образования Анатолий Кармазин призывал к тому, что конкурс "Учитель года" надо срисовать с "Евровидения", министр труда и занятости Гивий Карапетов заявлял, что падению уровня безработицы мешает отсутствие саженцев и прививок от клещей. А министра финансов РК Александра Колесова заклинило на народных промыслах. О чем бы ни заводился разговор, все к одному сводится: да что же это мы сувениры-то не делаем? Только разик Александр Семенович на писателя Шолохова отвлекся на вопросе: а не приведет ли снижение налогов к уменьшению бюджета? "Когда создавали колхозы, собрали семена в одну хату, потом все это съели, и весной было нечего сажать. Вот и мы не должны рубить сук, на котором сидим", – ответил министр. Такой образности что Шолохов – сам Толстой позавидовал бы. А драме – Шекспир. А логике – Лобачевский.
А все известные режиссеры планеты – пиарщикам спикера Николая Левина. На этой неделе он официально выдвинулся в кандидаты, и это было покруче, чем инаугурация президента России. Сначала партийный секретарь перед партией как бы раскрыл секрет, кого же будет двигать партия: "Мы реализовали свое уставное право на выдвижение кандидата на должность главы местного образования". Фамилия неожиданностью не стала, а вот должность – да. Местная медицина, а также местная культура, местное ЖКХ – все разом осиротели. Но Николай Левин все равно радостно сходил в избирком, и на выходе его встречали как бы случайные горожане с цветами. "Николай Иванович, поздравляем, ну наконец-то…" – сказала женщина. На момент, когда ее спутник тоже решил что-то приятное сказать, в сюжете исчез звук. Зато в кадре появился ведущий новостей, махавший рукой куда-то наверх. Не иначе как призывал с небес Эйзенштейна с Феллини поучиться шедевры создавать.
Чем еще радовал эфир? Прогнозами на будущее. Сначала горожан опрашивали, зачем нужен коммунальный паспорт города. Из этого тупикового вопроса мало кто мог выбраться. (Ответ: "Чтобы был" – не в счет). Только один петрозаводчанин сказал, мол, а чтобы внуки знали, в каких условиях жили их отцы и деды. А может, пощадим?
Других петрозаводчан, в связи с Днем блондинок, просили этим самым блондинкам что-нибудь пожелать. И петрозаводчане желали им "всего самого светлого". А между тем светлого не будет. Светловолосых уже сейчас только 14% от всего населения, а через 200 лет блондинок, как и блондинов, не останется совсем. Но, дорогие мужчины, не печальтесь, блондинки вымрут, гидроперит останется. До встречи!