Гамлет, барды… Чем только не приходится заниматься карельскому губернатору. Накануне поездки в Москву пошел Сергей Катанандов в приемную Путина посидеть. Пропитаться, так сказать, поддержкой фамилии на дверной табличке. Ну и с народом поговорить, "от лица"… А тут его уже поджидает мужичок с наболевшим. Говорит, давайте же устроим фестиваль бардовской песни. Да без Путина его разве устроишь? Поехал губернатор в Москву, на совещание по 90-летию республики. "Как быть? Что с этим делать?" – услышал он от вице-премьера правительства Виктора Зубкова. Запомнил, вернулся, процитировал.
Премьер карельский меж тем провел антикризисное заседание. Видимо, итог встречи заставил Павла Чернова искать поддержки у бога. Потому что следующим его публичным мероприятием стал визит в петрозаводский храм. С какой-то уникальной для Карелии купелью. Премьер-министр, конечно же, засунул в нее палец. Остался доволен. Сел за стол с и.о. мэра Булдаковым и архиепископом Мануилом и подписал соглашение. Палец наверняка решил не мыть.
Из прочих министров на экране был замечен только Гивий Карапетов, хвастающий перед камерами новым зданием центра занятости в районном центре. Все было бы ничего, если бы зрителям не рассказали, сколько в этом центре безработных, а главное – сколько вакансий. Потому что если поделить те миллионы, которые ушли на это здание, на число безработных, то "пособия" каждому хватило бы на довольно долгое безбедное существование. В общем, после многомиллионного крытого сельхозрынка в Кондопоге еще один памятник разумному вложению денег.
А столица Карелии тем временем жила вся в ожидании пятого дня июля. Видимо, для придания веса кандидату от главной в стране партии собрали съезд сторонников этой партии. "Мы должны сделать все для того, чтобы сторонники нашей партии и сторонники курса нашего лидера объединились вместе и, объединившись, сделали то, о чем мы все мечтаем", – сказал на открытии главный карельский "единоросс" Анатолий Воронин. Это новость, конечно, что сторонники "ЕР" и сторонники Путина до сего дня были разъединены. И слава богу, что у нас тут выборы и все объединятся теперь. И исполнят наши мечты, разумеется. А чтобы никто, не дай бог, не уснул перед великим объединением, пригласили Надежду Бабкину. "Большая программа позволит нам рассупониться", – сообщила та.
Из прочих кандидатов на экране появился только один. Бывший сторонник вышеуказанной партии. И сказал, что понять его непросто. "Вам надо было жизнь прожить со мной и понять мой характер. К сожалению, это не произошло", – сказал кандидат. И страшно удивился, когда кто-то его поправил: "…к счастью".
Чем еще радовал эфир? Верными посылами и неверными выводами. Передача про распределение муниципального имущества в Петрозаводске. "Посмотрите на этих депутатов, – кивая в сторону петросоветовцев Плаксина и Трошкова, говорит некий эксперт, – разве они могут эффективно управлять собственностью? Не могут. Значит, надо максимально от собственности избавляться". Вот только почему же от собственности? Может, от депутатов? Впрочем, эксперт был крупный, драки не случилось.
Вопросы раздела территории вообще драматичны. В деревне под Петрозаводском одна девушка завела лошадей, которые, с одной стороны, радуют соседей наличием дармового навоза, с другой – напрягают отсутствием у коней чувства такта: те скачут по клубнике и тюльпанам. Но только потому, что им путь открыт. Одна женщина пояснила: "Пришел мужчина за навозом. Как он закрывал? Лошади ушли. Козел ушел. Все ушли". Ладно, смешались в кучу кони, люди. Но за козла-то кому-то надо ответить? До встречи!