Политика На первый-второй рассчитались

Елена Гульшина
№44 (701) 28.10.2009

На прошлой неделе губернатор впал в счастливое детство. Сначала он был замечен на детском футбольном матче, где, укрываясь зонтиком, признался, что тоже играл в футбол. Но хуже. А потом появился в детском саду, который построила железная дорога. "То, что дети здесь показывали паровоз, – это первый шаг", – важно отметил Сергей Катанандов.

Вероятно, временно решение взрослых проблем взял на себя премьер-министр Павел Чернов. В роли первого в республике человека он чувствовал себя очень удобно. Так, например, называя состав комиссии, отвечающей за 90-летие Карелии, Павел Чернов расположил фамилии в следующем порядке: "Чернов, Катанандов, Косюк, Марков". А вспоминая трехстороннее соглашение с профсоюзами и работодателями, сказал: "Я, главный руководитель, более двух часов вели перед ними конструктивный разговор". В общем, перспективный руководитель. А перспективный руководитель всегда конкретно смотрит на перспективу. "На 2010 год мы как раз вот на этот момент будем уделять в том числе и важное внимание", – заверил он журналиста, сильно наклонившись в его сторону и подняв брови домиком. Это, мол, вам не про паровозики рассуждать.

Нарушение субординации уже в федеральном масштабе выказал и заместитель руководителя Комитета по реформированию ЖКХ Аврам Склярский. Когда жильцы не удовлетворены итогом капитального ремонта дома, рассказывал он, надо обращаться в суд, а не писать "Путину, Медведеву, Катанандову".

Ужас. Катанандов на втором месте. Медведев на втором месте. Распустились совсем.

Расправляет крылья и мэр Петрозаводска Николай Левин. Незаметно ушло из разговора "я", появилось "мы". Ушел просто Левин, появилось Левин как Ленин. "Мы вспоминаем Владимира Ленина, который говорил, что надо сочетать опыт и молодость…" – объяснил мэр свою кадровую политику. Картавить, слава богу, пока не начал, но, как сказал один живой классик: "Паровозики – это только первый шаг".

Вероятно, следующим великим, на которого обопрется Николай Иванович, станет Шерлок Холмс. Потому что имеются кое-какие тайны. "За сто дней удалось влезть в ситуацию, ее узнать, может быть, по некоторым направлениям остались невеликие, небольшие секреты", – признался мэр Петрозаводска. И пообещал с ними скоро разобраться.

Шумные разборки были устроены и костомукшским рабочим, которые посмели выступить против собственных сокращений. Лидер карельских профсоюзов Геннадий Гришунин кричал, что возглавляемые им профсоюзы "воевали и воевать будут", но не сейчас и не за этих. "Если бастовать, то бастовать нужно за что-то солидное", – весомо заметил руководитель другого, "правильного" костомукшского профсоюза. Конечно, бастовать за то, чтобы просто кормить свои семьи, – это как-то мелко и несолидно. Вот в ЮАР, например, осталось мало уссурийских тигров. Вот это тема.

Чем еще радовал эфир? Включенный в какую-то "золотую тысячу" федерального кадрового резерва вице-премьер правительства Карелии Валерий Бойнич подозревается во взятке. В последнее время он нечасто мелькал в кадре, запомнилось только, как возглавлял комиссию, которая оценивала изделия народного промысла. Улыбаясь, рассматривал рушник с вышивкой. Не исключено, что скоро у него появится масса времени, чтобы смастерить что-нибудь самому. Например, из хлебных мякишей.

В Петрозаводске случилось чудо: во дворе одного из домов положили асфальт. Это уже само по себе чудо, но чудеснее то, что никто не хочет признаться в добром деле. Управляющая компания говорит, что это не она, жильцы уверяют, что это не за их счет. Не иначе это Левин. Или даже Ленин. До встречи!