Политика Все исправим!

Ксения Сорокина
№13 (723) 31.03.2010

На прошлой неделе председатель Госкомспорта Максим Антипов провел пресс-конференцию.

Официально она была посвящена строительству второй очереди спортивного комплекса на Кургане. Но судя по тому, как часто во время встречи вспоминали публикацию "Спортивное дело" в "Карельской Губернiи", стало понятно: чиновники решили ответить на претензии. Напомним: наша газета написала о том, что построенное на Кургане биатлонное стрельбище не соответствует международным нормам, а ратрак для формирования лыжни можно было бы найти не за 3 миллиона рублей, а за один – причем исправный.

Хоть в машине переоденусь

Все пошло не так, как задумывали организаторы пресс-конференции. После полных оптимизма выступлений Максима Антипова и Тамары Пушкиной, ведущего специалиста отдела развития физической культуры Госкомспорта РК (они обещали закончить строительство административного корпуса на Кургане уже в конце 2010 года), слово дали присутствовавшим лыжникам. Встал Валерий Соловьев, мастер спорта международного класса по лыжным гонкам, и весьма резко высказался:

– Я не хочу, чтобы лыжники выглядели жалобщиками и попрошайками, но если на Курган тратятся большие федеральные деньги, мы вправе спросить: все ли делается для того, чтобы эти затраты были максимально эффективными? Того же самого ратрака мы ждали как манны небесной. Но когда я пришел на Курган и увидел новый ратрак, готов был разрыдаться. Как можно было купить нефункциональную технику? И о каких всероссийских соревнованиях может идти речь, если у нас на Кургане ужасные лыжня и трасса, а спуски просто ледяные! В нормальное состояние наши трассы может привести только современная тяжелая техника, а не ратрак, который нам купили. После того как он проходит по лыжне, кататься невозможно…

Максиму Антипову откровенность пришлась не по вкусу. Посетовав на то, что ветераны-лыжники у нас только жалуются да на лыжах катаются, министр спорта пообещал лично взять в руки лопату и начать приводить трассы в порядок.

– В том-то и дело, что это должно не лопатами делаться, а ратраком вашим, – заметил Валерий Соловьев. – Мы хотим знать, можно ли что-то с ним сделать. Если сейчас замять этот вопрос, ратрак так и будет стоять в боксе, никому не нужный! Гостиницы и административные корпуса на Кургане – это хорошо. Но я готов и в машине переодеться, для лыжника самое главное – трасса.

Чиновники признались, что у хваленого ратрака были функциональные недочеты. Спасти ситуацию поможет специальная виброплита, которая будет прикреплена позади ратрака и станет "утрамбовывать" поднятый снег. Правда, фирма, поставившая ратрак в Карелию, подобным не занимается, поэтому пока не ясно, где взять эту плиту и во сколько она обойдется.

– Боюсь, виброплита здесь не поможет, – заметил Алексей Федоров, тренер сборной команды республики по лыжным гонкам. – Мне много приходится ездить по лыжным базам. В Демино, под Рыбинском, ратрак за один проход делает лыжню шириной три с половиной метра, в Златоусте – пять метров. У нас ратрак нарезает лыжню шириной где-то два метра десять сантиметров. Я сам на буране за один проход полтора метра могу сделать. Так что ратрак у нас маломощный. Ему три раза надо проехать, чтобы всю лыжню сделать…

– Человек, который на ратраке работает, просто не приспособился еще к нему, – заметила ведущий специалист отдела развития физической культуры Госкомспорта Тамара Александровна. – А та техника, о которой вы сейчас нам говорите, стоит десять миллионов рублей. У нас таких денег нет.

Перестроим, если надо

Что касается процедуры покупки ратрака, то тут, по словам Максима Антипова, придраться не к чему. Был объявлен аукцион на закупку ратрака, информацию вывесили на сайте Минэкономразвития. Откликнулись всего две фирмы. Одна предлагала ратрак за три с лишним миллиона, другая – за три.

– Мы обязаны были выбрать более дешевый вариант, – объяснил Максим Антипов. – Опробовать технику в действии было нельзя, ратрак находился в Австрии. (Тут кто-то из присутствовавших заметил, что в ту же Финляндию для обмена опытом наши чиновники ездят охотно, а в Австрию можно отправиться по той же шенгенской визе, особенно если речь идет о трех миллионах рублей. – Прим. авт.)

– Но ведь теперь выясняется, что более современный ратрак можно было купить за гораздо меньшие деньги! – напомнила "Карельская Губернiя".

– Почему те фирмы, которые называют такие низкие цены на ратрак, не участвовали в нашем конкурсе? Где они были раньше? Наш конкурс был открытым. Мы сами ведь не можем ходить и искать, где подешевле купить. Это будет нарушением закона об аукционах и тендерах!

В конце концов чиновники посулили лыжникам еще один, но уже нормальный ратрак. Правда, где гарантия, что история не повторится?

История с биатлонным стрельбищем тоже стала предметом бурной дискуссии. Тамара Пушкина объяснила все просто: журналисты "Карельской Губернiи" неправильно сделали замеры.

– Еще раз повторяю, стрельбище до конца не достроено, поэтому критиковать его рано, – заверил Максим Антипов. – Его строительство начиналось еще в 2003 году. С тех пор правила и требования в биатлоне менялись несколько раз. Сейчас нам многое еще придется корректировать. Все это требует определенных финансовых затрат, но мы готовы на это пойти.

Не валите все на Антипова!

Андрей Гавриков, председатель комиссии по молодежной политике и спорту, мастер спорта по лыжным гонкам:

– Лично мое мнение – не надо сейчас во всем винить Максима Антипова. В его комитете работают люди, которые отвечают конкретно за строительство спортивных объектов. Максим Антипов смог добиться финансирования, а держать ситуацию на контроле должны были соответствующие сотрудники. Думаю, Максим Леонидович как сильный руководитель должен провести служебную проверку и разобраться, кто же все-таки виноват в случившемся.

В целом же при Антипове на Кургане хотя бы начали происходить видимые изменения. Освещение, лыжероллерная трасса – все это несомненные достижения, о которых раньше лыжники только мечтали. Раньше суммы на строительство Кургана выделялись не меньшие, но там ничего не менялось и не строилось.