Политика Мы не козлы, в натуре

Елена Гульшина
№13 (723) 31.03.2010

Вот представьте, вы каждый день здороваетесь со своим соседом по лестничной площадке, перекидываетесь вопросами про нечищеный двор или самочувствие, и вдруг в конце марта спрашиваете его: "Ну как 2009 год провел-то?". Интеллигентный сосед в недоумении останется, неинтеллигентный у виска покрутит. А губернатор не чурается в конце марта ходить по разным зданиям, собирать там VIP-народ и отчитываться за прошлый год. А потом журналисты его еще подробно и расспросят про то, что он там уже подробно рассказал. Нового, по итогу, мало. Разве что вопрос самоидентификации. "Мы вынуждены оправдываться, что мы не козлы…" – заметил Сергей Катанандов в ходе доклада в парламенте. Ну и, может быть, вопрос смены удовольствий. В преддверии 55-летнего юбилея главы РК журналист спросил у губернатора, по-прежнему ли тот заядлый охотник и рыбак. Оказалось, нет: "Я уже наловился, настрелялся. Поэтому мне больше нравится сам процесс: подносить оружие, подносить удочки. Доставлять удовольствие нашим гостям". Хм. Это и есть профессиональная политическая деформация? Сначала ты тот, кого обслуживают, а потом и сам обслуга?

Вот, небось, водителю премьер-министра Павла Чернова хотелось бы быть самим Павлом Черновым. Тогда бы его и не ругали за то, что прошляпил премьерский джип в Санкт-Петербурге. Видимо, Павел Чернов фактом угона был настолько расстроен, что прошел мимо митингующих у здания правительства людей, не заметив их. На лице его можно было прочитать: "Что вы пристали со своими потерянными миллионами? Машину мне дали другую, но кто вернет мне любимую елочку, болтавшуюся на зеркальце?"

Подчиненные, уважающие чувства Павла Викторовича, делились только печальной информацией. Так, после выступления министра здравоохранения Эльмиры Зильбер на парламентских слушаниях стало известно, что по числу алкоголиков Карелия опережает Россию на 20%. И "по кариесу мы в нехорошей статистике". Но главное, что "средний возраст гинекологов во многих ЦРБ зашкаливает за 60 лет". Факт, конечно, вопиющий. Но! Почти одновременно со слушаниями заседала комиссия по помилованию под председательством Людмилы Косюк. На ней выяснилось, что "среди заключенных все больше молодых"! Хотя, конечно, не все они гинекологи…

А министр культуры Галина Брун грустно рассказала, что решила переселить сельские дома культуры в сельские библиотеки. Видимо, читальный зал как нельзя лучше подходит для дискотек. А запыхался, так можно томиком Маркса обмахнуться. (Но пока Павлу Чернову джип не вернут, о дискотеках не может быть и речи.)

И только руководитель жилищной инспекции Александр Мухин не был печальным. Может, он просто забыл, что у Чернова угнали джип? (Телефон-то свой он не помнит.) О некотором размягчении памяти говорит и путаница в статистических показателях. "Наибольшее количество – более девяти обращений на тысячу квадратных метров – приходится на Медвежьегорский район, – отчитывался Александр Мухин. – Наименьшее – в Костомукше, одно обращение на тысячу квартир". Даже если не брать в расчет, что все это похоже на галиматью, то почему в одном районе обращения считаются на метры, а в другом – на квартиры?

Чем еще радовал (только не Чернова) эфир? Духом или запахом – кому как нравится – нового времени. Проигравший выборы в парламент политик в студии громко похвалил сразу и Мазуровского, и Алиханова, и Белугу. То есть всех с яйцами в одну корзину положил. А что, Москве так удобнее: один тычок овоскопом – и омлет готов к употреблению.

Впрочем, на нынешнюю жизнь грех жаловаться. Например, в 1991 году в Петрозаводске не было презервативов. Ни в одной аптеке. Цвел незащищенный секс, наступала чума XX века. Но были гинекологи. Им сейчас как раз за 60. Им поклон. До встречи!