Пока карельский губернатор в Чехии набивал желтые пакеты милыми сердцу или желудку вещицами, мыши, как говорится, – в пляс. В частности, замахнулись министры на "формирование имиджа успешного ТРЕЗВОГО человека". (Это ж сколько надо выпить!) А молодежный министр Максим Мазуровский во имя борьбы с алкоголизмом даже отождествил себя с молодым человеком, который идет по улице и ему "жарко и тепло". И он хочет попить. А в ларьке "три полки пива, две кока-колы, один спрайт, две – минеральной воды, одна из них – дай бог, "Карельская жемчужина". От этого видения он поспешно вышел из образа, вошел в образ министра и риторически вскричал: куда же мы, мол, его толкаем?
А спортивный министр поглядывал на Америку. Там, по его словам, один бассейн на 120 человек. А у нас, мол, один – на 44 тысячи. Печальная, конечно, статистика, особенно если учесть, что в ней куда-то потерялись больше двухсот тысяч петрозаводчан. Может, по мнению Антипова, они не умеют плавать? Но зато в целом у нас – успехи. "Мы переломили то мышление, что манна небесная упадет на кого-то", – похвастал Максим Антипов.
Старшие же товарищи отдувались за памятники, колхозы и лекарства. Премьер-министр Павел Чернов откуда-то узнал, что в некоторых районах еще только предстоят аукционы на ремонт памятников ко Дню Победы. А до этого самого дня осталась-то пара-тройка недель. "Это правда?" – грозно спросил он министра культуры Галину Брун. Но та не растерялась и списала все на климатический фактор. Достала, так сказать, из рукава вечную мерзлоту. Чернова рукав устроил.
Зато прокурора Карелии Германа Штадлера почему-то никак не устраивала ситуация в сельском хозяйстве. То есть почему не устраивала – понятно, непонятно – почему его. Но так или иначе министр сельского хозяйства Григорий Мануйлов стоял за трибуной белый-белый. А наоборот румяный прокурор, сидящий в президиуме правительства, спрашивал, как так может быть, что колхозы не слушаются министра? Что это за колхозы такие? И зачем тогда нужно такое министерство?
Под силовым оком, теперь уже МВД, оказалось и Министерство здравоохранения за непоставку льготных лекарств. Замминистра Ерванд Хидишян плакался: во всем виноваты сроки годности лекарств. "Ну вы ходите на чай к министру-то?" – подбивал на короткие связи ведущий Хидишяна. "Мой статус не позволяет ходить к министру…" – туманно ответил замминистра. А депутат Мрыхин весело хохотнул на тему, что такой чаек и боком выйти может. Мол, коррупцией пахнет.
Вот депутатам хорошо: пей с кем хочешь, главное, не забыть перед выборами – с избирателями. Поэтому настроение у них хорошее. Весна наступила, решили возобновить выездные заседания. "Депутаты заверили – если пошлют, поедем куда угодно", – рассказал журналист. Но тут такое дело: посылают депутатов часто, только они никуда не деваются.
Чем еще радовал эфир? Главный герой "Здравствуйте, я ваша тетя!" передал привет Национальному театру. Александр Калягин просил перестать жадничать и пустить под крышу "Творческую мастерскую". Небось, по-русски просил? Незачет.
В Петрозаводске объявили субботники. В этом году они совсем другие. Во-первых, мусор будут сортировать: пластик – отдельно, бумагу – отдельно. Правильно, потому что когда он свален на обочинах дорог вперемешку – некрасиво. А так, например, слева – гора бутылок, а справа – этикетки от них. Другое дело! И глаз радуется! Во-вторых, на этот раз горожанам заказали грабли и метлы, разные по длине, чтобы учитывать рост убирающего. Мило!
Ну а главными героями карельского эфира и Всемирной сети стали кемские милиционеры. Веселые кемляне обнаружили в "дежурившей" машине крепко спящих стражей порядка и засняли их на видео. Причем те спали настолько крепко, что не слышали, как у них сняли номера. А может, это и не так плохо? Кто знает, что бы они делали, если бы не спали. Может, например, брали бы взятку, типун мне на язык.
До встречи!