Общество Новозеландский дирижер хочет вернуться

Губерния
№17 (727) 28.04.2010

На репетиции он общался с музыкантами по-русски: нескольких фраз вроде "здравствуйте" и "все вместе" Бенджамину вполне хватает. Ведь главный язык, который он использует в работе, это язык дирижерской палочки. А самое важное все равно сказано в партитуре. Музыкальный театр новозеландского маэстро встретил с трепетом: несмотря на молодой возраст, в гастрольном графике Кароласа Ле де Сан-Дени пауз почти нет – верный признак хорошего имени и мастерства.

– Надолго у нас?

– В Петрозаводск я попал на несколько дней, после спектакля сразу уезжаю. В Петербурге меня ждет оркестр. Впрочем, я очень надеюсь побывать в Карелии снова, поездить по окрестностям Петрозаводска, посетить водопад Кивач.

– До этого в России бывали?

– Да, в Нижнем Новгороде, Пскове и Майкопе. Больше всего понравился Псков – необычайно оригинальный город.

– Вы приехали в Петрозаводск в самую распутицу. Не смущает грязь под ногами?

– Погода мне нравится. Снег, солнце – очень весенняя, радостная обстановка. И город у вас красивый. Я уже успел прогуляться по набережной, увидел некоторые достопримечательности. Статуя Петра – настоящее произведение искусства. А рыбаки с сетью – это просто что-то потрясающее!

– Вы приехали сюда, чтобы дирижировать "Травиатой"…

– К этой опере у меня совершенно особое отношение. Очень красивая мелодия, очень красивая история. Трагедия, связанная с безответной любовью, – это трогает.

– Это ваше любимое произведение?

– На данный момент – да. Через неделю, когда я буду исполнять другое произведение другого автора, я буду любить то, что играю. Нужно сконцентрироваться на том, что ты делаешь.

– А как вам наш театр, наши музыканты и вокалисты?

– Вы знаете, даже на Западе я мало видел зданий, подобных этому. Оно великолепно. Что касается артистов, вокалисты удивили меня своей работоспособностью. Такое ощущение, что они готовы трудиться на сцене без остановки, до изнеможения. На Западе артисты постоянно берут перерывы.

– Как вы пришли в музыку?

– Моя мать – учитель игры на фортепиано. Можно сказать, что у нас небольшая династия. Сам я, кстати, кроме фортепиано, владею еще и валторной.

– Новая Зеландия – это где снимался "Властелин колец"?

– Да, и еще "Нарния"! Я люблю эти фильмы. Еще мне нравятся все фильмы про Джеймса Бонда. Лучший же Бонд, по-моему, Дэниел Крейг. Шону Коннори я не верю, а Крейг – он очень мужественный, но искренний.

– Увлекаетесь кино?

– Смотрю фильмы, когда отдыхаю. Я часто отдыхаю в Альпах – еду туда, чтобы расслабиться, выпить вина, посидеть перед телевизором.

– А хобби есть?

– Честно говоря, на увлечение просто не остается времени. Я живу в Голландии, в Амстердаме. Когда вернусь туда, буду заниматься искусством, работать. Впрочем, я очень люблю путешествовать, и это хорошо укладывается в рамки моей профессии. Я постоянно или в поезде, или в самолете…

Еще одно мое увлечение – религиозная буддийская музыка. Впервые я услышал ее десять лет назад. Она настолько поразила меня, что я поехал в Азию, слушал эту музыку, учился ей. Она поглотила меня, на некоторое время я отодвинул на задний план все свои интересы. А в студенческие годы увлекался горными лыжами, но теперь не могу себе этого позволить: сломаю руку – останусь без работы.

…Бенджамин Каролас Ле де Сан-Дени – дирижер не простой, это понятно уже из его имени. Ходят слухи, что род его восходит к Бурбонам. Однако о своем дворянском происхождении Бенджамин старается не говорить – он хочет идти своей дорогой, не пользуясь связями и громкой фамилией. Хорошая черта, которой неплохо бы поучиться российским любителям всевозможных званий и наград.