Политика Какие телефоны у карельских политиков?

Евгения Волункова
№23 (733) 09.06.2010

Говорят, по тому, какой у человека телефон и как он к нему относится, можно многое сказать о нем, как о личности. Психологи уверены: мобильники – это не просто средства для коммуникации между людьми, это некие символы человека, его социального положения, типа характера. По форме, цвету и функциям мобильного телефона современные люди определяют социальный статус и даже половую ориентацию.

Если телефонная трубка раскладывающаяся, это указывает на наличие женственных черт характера у мужчины. Прямые телефоны с антеннами указывают на определенную неудовлетворенность жизнью. Если телефон снабжен дополнительными устройствами типа фотокамеры, то это может указывать даже на… параноичность человека. С таким нужно быть осторожнее и не травмировать его своими достижениями. Те, кто выбирает безликие телефоны черного цвета, вполне могут подойти под характеристику «в тихом омуте черти водятся». Если человек постоянно хранит телефон в чехле, это говорит о том, что он пытается что-то скрыть, спрятать.

Разумеется, все эти характеристики – весьма условны. Но все-таки мы решили разузнать, какие телефоны у наших политиков. Делайте выводы.

У депутата Петросовета Григория Копнина весьма редкий телефон – Samsung Duos. Выбрал он его потому, что в нем одновременно находится две сим-карты и можно переключаться с одной на другую. Как пояснил свой выбор сам Григорий, и в Карелии МТС ловит не везде, и если находишься за границей, то Duos удобен, так как в сети и основная симка, и симка местного оператора. Стоит «двойное удовольствие» около 8 тысяч рублей.

У председателя Петрозаводского городского Совета Олега Фокина ни много ни мало – «аппловский» айфон 3G. (Apple Iphone 3G). Этот телефон считается одним из самых быстрых, позволяет снимать видео, делать хорошие снимки, набирать текст на встроенной клавиатуре и даже содержит компас. Стоит игрушка от 20 до 23 тысяч рублей.

Ивану Романову, зам. председателя Комитета по экономике ЗС РК, по утверждению знакомых, друзья подарили на день рождения телефон Vertu стоимостью (слабонервных просим пропустить этот пункт) около 300 тысяч рублей. Рекламщики называют этот телефон эксклюзивным, созданным специально для статусных людей. Ни что, мол, так не подчеркивает особенное положение в обществе, признаки успеха и достатка, как Vertu.

У Григория Фандеева, депутата ЗС, члена Комитета по природным ресурсам – простой и стильный Nokia 8600. Как утверждает Григорий, для него это – лучшая модель: удобный в использовании и содержащий в себе все необходимые функции. По словам Фандеева, на этот телефон постепенно переходят многие бизнесмены. Стоит он всего 6 тысяч рублей.

Правда, несмотря на все прелести Nokia, в будущем Григорий хочет купить Iphone. Видимо, чего-то 86-й Nokia все-таки недостает.

Телефон Данила Попова, члена Комитета по экономике Петросовета, – тоже Nokia 8600.

У почти замминистра экономразвития Карелии Максима Мазуровского – Nokia E 66. Отличный смартфон, который сам политик называет практичным и удобным. Главное удобство, по словам Мазуровского, заключается в том, что в телефоне большая записная книжка. У Максима, как человека общительного, больше тысячи контактов, которые «не влезают» ни в один стандартный телефон. Стоит Nokia E 66 чуть больше 10 тысяч рублей.

У заместителя председателя Комитета по природным ресурсам ЗС РК Павла Хямяляйнена, по его словам, «простая Nokia-раскладушка». Модель и стоимость для Павла – загадка. Он воспринимает телефон как средство связи, а не как игрушку, поэтому навороты на телефоне ему не нужны. Их и выбирать трудно. А тут ловит везде, звонит – и хорошо.

Депутат ЗС Виталий Красулин о том, какая у него модель телефона, не сказал. Но заверил, что он у него – простой, «какая-то там Nokia», стоит всего 5 тысяч рублей. Никакие лишние функции Красулин не использует. «О том, для чего нужен телефон, говорит его название. «Это телефон, не телевизор. Значит, что нужно с ним делать? Звонить».

Представитель главы РК в парламенте Александр Чаженгин недавно разбил Apple Iphone 3G, такой же, как у Олега Фокина. Друзья подарили телефон на юбилей, но он не уберег подарок: выронил из футляра на асфальт. Теперь ждет новый экран: заказал через Интернет. А пока пользуется простым Nokia, модель которого вспомнить не смог.

У министра финансов Сергея Михайлова – самый древний телефон – Nokia 3310. Когда-то иметь такую модель считалось за честь, теперь же просто удивительно, что она вообще кем-то используется.

Про депутата парламента Михаила Уханова коллеги рассказали, что со своим телефоном он не особенно дружен. На планерках телефон постоянно звонит, потому что Михаил даже не умеет отключать звук. К сожалению, дозвониться до Михаила и расспросить о его телефоне подробнее «Карельской Губернiи» не удалось.

Министр культуры и по связям с общественностью говорить на отвлеченные темы не любит. Но подглядеть, какой у нее телефон, нам удалось. Nokia 6700 classic – отличный телефон, содержащий в себе все необходимые функции. Дисплей, отображающий до 16 млн цветов, с камерой на 5 Mpx, GPS-приемник, который позволит не заблудиться в любом месте, – что ещё нужно женщине? Стоит телефон около 11 тысяч рублей.

Галина Разбивная, заместитель председателя ЗС, призналась, что её телефону – 12 лет. Он старенький, простенький, но вполне её устраивает. «Я совершенно не расположена к технике. Мне чем проще – тем лучше». Модель своего телефона Галина не знает.

Действительно, какая разница?