Общество На серебряном коне

Александр Фукс
№23 (733) 09.06.2010

Вообще, откликаться на события следует оперативно. Только бабахнуло, а журналист уже все проанализировал и выдал на- гора. Пока народный интерес не схлынул. Пока тема у всех на слуху. Поехал Путин в тайгу – усыпил полосатого тигра, поехал в тундру – усыпил мишку на Севере, выглянул в окно – разбудил солнце красное, а журналисты уже тут как тут. Ну или про то, как поезд в Японии сошел с рельсов, или про вулкан в Исландии, или про наводнение в Польше. Все честно осветили, всю правду рассказали – мы же должны быть в курсе дел. Но не всех. Про «Марш несогласных», например, можно и не рассказывать. Это же не белый медведь, а так, мелкая мелочь.

Человек 600 вышли в центре Москвы на улицу. В принципе пустяк. Примерно четверть из них были задержаны милицией, распиханы по фургонам и развезены по казематам. Одному журналисту сломали руку. Объяснив, что это для профилактики. В общем, ерунда. По сравнению с тем, как премьер-министр шепчет тигру на ухо напутственные слова, просто смех на палке. Зачем об этом говорить? Тратить эфирное время, раздувать шумиху и создавать негативное представление о жизни? Есть же более интересные вещи. Например, как Орбакайте цапалась с мужем из-за ребенка. Вот это важно знать всей стране. А несогласные сами виноваты. Сидели бы дома, никто бы им рук не ломал. Их проблемы, и знать нам про ихние заморочки утомительно.

Кстати, буквально за пару дней до «Марша» бунтарь Шевчук дорвался до ушей премьер-министра и накидал в них несколько вопросов. Тот самый Шевчук, который поет: «Путин едет по стране на серебряном коне, а мы по-прежнему в…», был допущен до венценосного всадника. И всадник говорил с ним и объяснял, что лично он за проявление инакомыслия. И против несогласных он буквально ничего не имеет. Лишь бы они не мешали… дачникам. Ну мало ли на Триумфальной площади невесть откуда появятся дачники. На «Запорожцах», с ведрами и лопатами. Начнут ставить теплицы, копать грядки, и тут – хоп! – несогласные! Мешают… Нонсенс. Но, судя по тому, что произошло на Триумфальной площади в день «Марша», дачники там таки да, появились.

Эх, помню, в школе по истории проходил, как в страшной царской России жандармы разгоняли мирные демонстрации. Ох, времена лютые были. Люди с детишками да иконами выходили на улицы, а их нагайками. То Кровавое воскресенье, то Ленские события, то маёвка какая-нибудь. Жуть. Или нам еще по телеку любили показывать, как в страшных капиталистических джунглях полиция дубинами и водометами разгоняет рабочих, уставших от непосильного буржуинского гнета. У нас, слава богу, все было не так. Тех, кто выходил на улицы, тоже разгоняли и даже отправляли в непионерские лагеря, но про это не рассказывали. А стало быть, этого как бы и не было. Таким образом, великая материалистическая держава личным примером доказывала идеалистичность ее самобытного мира: вещей и явлений как бы не существовало, а были лишь наши представления о них. Если не рассказать по телевизору, что в Междуреченске ОМОН избил бастующих шахтеров, то их вроде и не избили. Если помолчать про «Марш несогласных», то все как бы получаются согласные. И вообще, если не гнать с экранов чернуху, то народ будет оптимистичен и светел, как северный кореец под деревом, посаженным Ким Чен Иром.

Хотя чего я вру? В Интернете про «Марш» этот кое-чего понаписано. И на «Эхо Москвы», кто в столицах живет, мог послушать. И даже на «Рен-ТВ» обмолвились. Так что до Северной Кореи нам еще далеко. А руку, по словам милиционеров, журналист сам себе сломал. Из вредности.