Криминал Дело о пеленке не закончено

Александр Фукс
№23 (733) 09.06.2010

На прошлой неделе в Петрозаводском городском суде рассматривалось дело о смерти женщины, умершей из-за пеленки, забытой в ее теле после операции.

Анжелика Анохина умерла после пяти месяцев мучений, пройдя через несколько больниц, где никто так и не смог поставить ей правильный диагноз. Как установила московская экспертиза, при правильной диагностике Анохину вполне можно было спасти. Тем не менее на скамье подсудимых находился только один человек – медсестра, которая не сосчитала количество использованных хирургом пеленок.

– Анжелу спасти можно было и в декабре, и в январе, и в марте в любой из больниц, где она оказывалась, – переживал в перерыве суда муж погибшей. – Я настаивал, чтобы ей сделали повторную операцию, но никто ничего не делал. А в итоге нашли медсестру-стрелочницу. Это то же самое, что в кораблекрушении обвинять судового кока.

– Она такая добродушная была, веселая, – не мог сдержать слез отец Анжелики. – До последнего дня верила, что выживет. У нее уже весь рот в язвах был, свищи в животе, с девяноста до сорока килограммов похудела. Боли такие были, что ночью спать не могла. А я ей все твердил, что, мол, бабка твоя всю войну прошла, ранена страшно была, но выжила. И ты выживешь.

Оба мужчины переживали еще и из-за того, что, как они считают, их запутал следователь. Убедил ограничиться обвинением медсестры, обещая, что всех остальных по ходу процесса тоже привлекут. А в итоге «никого даже с должности не подвинули».

Говоря последнее слово, подсудимая плакала. Просила прощения у родственников умершей. Рассказывала, что с юности мечтала стать медиком. В связи с чистосердечным признанием ей грозило не более двух третей от максимально возможного наказания. То есть не более двух лет лишения свободы. Адвокат обвиняемой рассчитывал, что наказание будет условным. Но результат удивил даже его. Судья Носова постановила, что, не проведя проверку в отношении иных причастных к смерти Анохиной лиц, следствие нарушило права как родственников умершей, так и обвиняемой. И вернула дело на доследование. Дело о забытой пеленке продолжается.