Политика С приходом губернатора исчезли презервативы

Елена Гульшина
№26 (736) 30.06.2010

На прошлой неделе все ждали Дня города Петрозаводска, но сначала пришел День 20-летия Сергея Катанандова во власти. Телевидение распотрошило хронику и напомнило жителям республики то, что они не знали или забыли. Например, что в год выборной борьбы за губернаторское кресло Сергей Катанандов под гитару пел песню со словами «хуннэ ая», что в переводе с карельского, наверное, значит «мой хуннэ круче, чем у Виктора». А вице-спикер парламента Галина Разбивная опровергла мнение, что нынешний глава РК знаменит только фонтанами. Она вспомнила времена, когда было только два «райкома партии» – Ленинский и Октябрьский. «И тогда по инициативе Сергея Леонидовича именно в Октябрьском, не без сопротивления достаточно серьезных сил, была открыта музыкальная школа, а в Ленинском – женская консультация. Я считаю, что Сергей Леонидович пришел такой высокий, неожиданный…» – заявила Галина Анатольевна. Это очень малоизвестная страница биографии неожиданного губернатора. Во-первых, кто те силы, которые были против строительства музыкальной школы? И почему? Им тоже хотелось женскую консультацию? Во-вторых, как Сергей Катанандов сумел понять, что в одном районе не хватает музыки, а в другом – здоровых женщин? Биографам придется хорошенько поломать голову.

И что же мы видим двадцать лет спустя? Видим совсем другой уровень. Хуннэ и женские консультации сменились на белки и пептиды*. Идею провести у нас симпозиум по белкам и пептидам изложил Сергею Катанандову большой московский ученый. «Изучаем то, из чего построены мы – рабочее тело», – пояснил он. На что карельский губернатор заметил, что идея ему нравится. Так как стоит задача «эффективного использования биоресурсов». То есть эффективного использования рабочих тел, видимо.

Пока Сергей Катанандов переходил с пептидами на ты, премьер-министр Павел Чернов встречал польского посла. Журналист рассказал: «На территории Карелии только одно предприятие с инвестором из Польши, но, судя по тому, в какой теплой обстановке прошла сегодняшняя встреча, это число уже в ближайшее время должно увеличиться». Очень жаль, что не сообщили детали теплой встречи. Зато деталями своей поездки в Медвежьегорск поделился сам посол: «В посольской машине, но без флагов. Потому что не знаю, как ваши олени могли бы отнестись к этому флагу». Приятно, что польские знания о карельских животных столь глубоки. Одни медведи что творят с флагами.

Куда менее приятной была работа у вице-премьера правительства Александра Колесова. Он делился своими мыслями с общественностью по поводу «Ладожских шхер», призывая, чтобы работа по созданию парка ни в коем случае не была скоропалительной. (Где, интересно, он видел быстрых чиновников?) Пугал переселением народов: мол, куда же мы денем все активное население. В ответ экологи пугали найденным фекалохранилищем. Смешались, в общем, люди и фекалии. А разгребать Колесову. Могли бы и пептиды поручить.

Чем еще радовал эфир? В Прионежском районе ведутся раскопки древней фабрики по производству топоров. Говорят, уже много деталей найдено. Может, возродим это производство? Все равно у нас современные фабрики почти все загнулись. Топоры – хороший товар, будет пользоваться спросом у населения. Для защиты своих гражданских прав в эпоху развитой демократии.

Представитель инвестора, который застроит бывшую территорию ОТЗ, вспомнил эпизод из фильма «Покровские ворота», когда герой Леонида Броневого на предложение выпить говорит: «Заметьте, не я это предложил». За кадром сюжета осталось то, к чему бизнесмен это сказал. Непонятно это. Но больше непонятно другое. На неделе, когда Сергей Катанандов праздновал двадцатилетие своего пребывания во власти, одна телекомпания показала сюжет 1991 года (как раз, когда Сергей Леонидович пришел во власть). В нем рассказывалось, что с аптечных прилавков исчезли презервативы. Там, где построили всего лишь музыкальную школу, пришлось туго.

До встречи!

* Пептиды – те же белки, только короткие.