На прошлой неделе главе РК Андрею Нелидову удалось побывать почти правой рукой почти президента России и еще – сценаристом мероприятия безо всякого «почти». Почти правой рукой – потому что на лесном совещании в Сыктывкаре справа разделял Путина и Нелидова только один какой-то мужчина. (Кстати, почти левой рукой Путина был Виктор Масляков. Ближе к сердцу, негодник.) От такой близости Андрей Нелидов вернулся очень возбужденный. «Новые новшества смогут снова поднять лесопромышленный комплекс», – заявил. Ново!
И если в Сыктывкаре все проходило по путинскому сценарию, то в Карелии уж извините-подвиньтесь. Зря, что ли, Андрей Нелидов в детстве в театральном кружке занимался и 40 лет мечтал актера Тараторкина потрогать? Бизнесмен и депутат Леонид Белуга получил звание заслуженного машиностроителя. Этот интереснейший факт должен был лечь в основу телевизионного сюжета с участием первого лица республики. И вот губернатор с бизнесменом заходят в комнату с людьми с камерами, а там все молчат. «Кто-то есть? Сценарист? Режиссер? Я думал, кто-то расскажет нам, что делать», – спрашивает Андрей Нелидов. Все молчат, и тогда дремлющее творческое начало в губернаторе просыпается. Сначала он посылает Белугу в другой край стола, затем передумывает, вынимает стулья и разворачивает их. Кладет на край стола медаль и велит подтянуть галстуки. «Кто первый будет говорить?» – спрашивает. «Глава», – немедленно находится Белуга. «Правильно, глава», – одобрительно замечает Нелидов. И они уходят из комнаты. А потом снова в нее входят набело. Тараторкин шлет свое восхищение.
Тем временем первый заместитель Нелидова Юрий Канчер занимался капустой в прямом и переносном смысле слова. В прямом – трогал и мял ее на открытии сельскохозяйственной ярмарки. В переносном – отдувался за ее отсутствие перед депутатами парламента. «Думаете, написали: «Дайте мне кредит» – и все? Думаете, жалко, что ли, если бы деньги были?» – горько заметил Канчер на вопросы про средства для отопительного сезона. Поняв, что деньгами интересоваться бессмысленно, депутаты заинтересовались теми, кто собирается отапливать республику. Но и тут не сильно продвинулись. «А какая вам разница, питерские или московские? Мне кажется, с карельскими вы уже наелись…» – ответил Юрий Канчер.
Прочие чиновники занимались прогибами и опасными фантазиями. Так, например, Юрий Черненко, при катанандовской власти обласканный всевозможными креслами, в том числе и министерским, старательно пел осанну сменщикам: «Гражданское общество – дорога с двусторонним движением, с новым правительством, я думаю, эта дорога будет открыта».
А новый министр спорта Александр Воронов заявил, что республике в первую очередь обязательно нужен институт спорта. Конечно, нужен. Ну и что, что наша олимпийская надежда в легкой атлетике, приезжая домой, на тренировках задевает ногами потолок? Другого помещения нет. Ну и что, что в республике нет ни одного крытого теннисного корта, бассейнов, футбольных полей, ледовых площадок? Зато обнаружился твердый академический подход.
Чем еще радовал эфир? Стиранием национальной идентификации и возрождением советского закаливания. На вышеназванной сельхозярмарке нашли продавца, который торговал мясом без документов. Когда женщина – санитарный врач наблюдала за тем, свернет ли он торговлю, мужчина не выдержал: «Ты что, нэ русский, не видыш, я ухожу».
А в Бесовце проблемы с отопительным сезоном, мерзнут люди. Там отменили День здоровья, потому что, по мнению врачей, дети на этом Дне в поликлинике могли заболеть. Может, создадим институт здоровья, разберемся, почему так?
До встречи!