Общество Обезвоженные

Ксения Сорокина
№45 (755) 10.11.2010

О несчастных жителях домов №1, 2, 3 и 4 поселка Леппясилта, что в Питкярантском районе, «Карельская Губернiя» уже писала. Напомним: жители этих домов, расположенных на окраине поселка, вот уже 25 лет живут без питьевой воды! Вода из озера годна разве что для технических нужд. Расстояние до ближайшего родника или колодца – более полутора километров. Но выхода у людей нет, приходится добираться туда. А если учесть, что в четырех домах на отшибе живут в основном люди пожилые, можно только догадываться, как тяжело им порой дается поход за родниковой водой.

Деваться некуда

После нашей публикации жителям Леппясилты пообещали помощь. Глава Импилахтинского сельского поселения Юрий Повичан божился: о проблеме с питьевой водой он узнал только нынешним летом. Юрий Леонидович посетовал, что денег в сельском поселении и так ни на что не хватает, поэтому помочь хуторянам будет сложно. Однако он обещал как-нибудь решить проблему. И действительно решил. Да только вот решение это выглядит так, как будто на людях, годами лишенных питьевой воды, пытаются нажиться. Мол, все равно ведь им деваться некуда, всему будут рады.

– Нам предложили оплачивать доставку питьевой воды по цене выше, чем люди платят за питьевую воду в Петрозаводске или в Санкт-Петербурге, пользуясь услугами ЖКХ, – возмущается в своем обращении к губернатору Карелии Сергей Поляков, житель дома №1 поселка Леппясилта.

Один рейс водовозной машины обойдется в полторы тысячи рублей. Эту сумму должны оплачивать жители четырех домов, по 375 рублей с каждой семьи. Получается, за четыре рейса машины в неделю «набегает» уже 6 тысяч рублей и по полторы тысячи с каждой семьи соответственно. Даже жителям Петрозаводска в самые страшные времена ежеквартальных перерасчетов за воду такие суммы не снились! Питьевую воду нельзя складировать, она может испортиться. Значит, одного рейса водовозной машины в неделю может и не хватить. Да и как быть зимой, когда вода начнет замерзать? К тому же, по словам Сергея Полякова, когда водовозная машина будет приходить, некоторых жителей домов может вообще не оказаться в деревне. И тогда сумму придется распределять на три или вообще на две семьи.

Никаких гарантий

Второй вариант решения проблемы – нанять экскаватор, углубить траншеи, заменить дренажные трубы и оплатить труд рабочих, которые бы прочистили имеющийся вблизи домов колодец. Можно также пробурить и новую скважину. При этом все расходы (а это, как подсчитали жители многострадальных домов, около 30 тысяч рублей) людям предлагают взять на себя.

– И никто не гарантирует, что вода в этом колодце будет питьевая, а не техническая, – добавляет Сергей Поляков. – Насколько мы понимаем, предложенные нам варианты нарушают ряд законов России. Все двадцать пять лет, пока мы проживаем в этих домах, у сельского поселения не было денег ни на то, чтобы вырыть один нормальный колодец, ни на то, чтобы организовать уличное освещение. Дороги зимой никто не чистит, неприватизированные жилые дома давным-давно не ремонтируют…

Обиду жителей домов, брошенных на произвол судьбы, можно понять. Даже пообещав помощь, администрация Импилахтинского сельского поселения не нашла 6 тысяч рублей в месяц на то, чтобы обеспечить людей питьевой водой! Впрочем, глава поселения Юрий Повичан виноватым себя не чувствует. Иных выходов из сложившейся ситуации он не видит:

– Мы один раз доставили жителям двести литров воды на водовозной машине. До сих пор за эту воду не можем расплатиться. Нам бумагу-то не на что купить, я вон на черновиках пишу. Так что денег взять неоткуда. И Питкяранта нам помогать не будет, у них самих бюджет трещит по швам.

– Попытайтесь добиться того, чтобы расходы на доставку питьевой воды были заложены в бюджет на будущий год, – предложили мы.

– И вправду, надо попробовать, – неожиданно согласился Юрий Повичан. – Но можете не спрашивать меня, какие выходы я вижу из сложившейся ситуации. Пока вообще никаких выходов нет!

Не слишком оптимистично звучит. Правда, надежда у жителей Леппясилты осталась, ведь решение их проблемы обещал взять под личный контроль губернатор Андрей Нелидов.