Общество Открытое письмо губернатору

Евгения Волункова
№46 (756) 17.11.2010

«Карельская Губернiя» уже писала о том, что Карельская авиалесоохрана переживает не лучшие времена. И теперь сотрудники предприятия обращаются за помощью лично к губернатору.

«Основная беда в том, что с каждым годом Министерство лесного комплекса уменьшает финансирование учреждения, а на его содержание из бюджета Республики Карелия средств не выделяется вообще, – сообщается в письме. – По этой причине не выполнены в полной мере мероприятия по поддержанию авиационной техники и авиационных служб в надлежащем состоянии (летный ресурс воздушных судов практически сведен к нулю), не оплачены и не продлены сертификаты соответствия, не проводится обучение специалистов…»

По словам работников, в последнее время они все чаще слышат заявления о приобретении вертолетов «Робинсон», установке видеокамер на вышки сотовых операторов, которыми хотят в том числе заменить деятельность авиалесоохраны. «Как дополнение к авиалесоохране – это, возможно, и хорошо, – говорится в письме.

– Но многолетняя практика работы авиабазы показывает, что лесной пожар мало обнаружить, к нему надо доставить пожарных, а после ликвидации пожара забрать. В большинстве случаев это возможно только на самолетах Ан-2 или на вертолетах Ми-8. Пресловутый «Робинсон» для этого не подойдет».

Недовольны пожарные и зарплатой: парашютисты и десантники рискуют жизнями, но их оклады смешны и давно не повышались.

«Уважаемый Андрей Витальевич, мы готовы работать на благо республики и просим вас разобраться в сложившейся ситуации не по публикациям в прессе, а изучив реальное положение вещей. Нам бы хотелось, чтобы в бюджет на 2011 год были заложены финансовые средства на содержание учреждения. А лесные пожары мы потушим быстро и на самой ранней стадии!»

Когда верстался номер, стало известно, что после появления письма к губернатору в Интернете директора Северо-Западной авиабазы Геннадия Нюппиева отстранили от должности. Как «Карельской Губернiи» пояснили на авиабазе: «Ну вы же знаете, как это обычно бывает: стал человек неугоден – и все».