Политика Искал радиолу, нашел соску

Елена Гульшина
№47 (757) 24.11.2010

Начало недели не предвещало соски. Начало недели прошло под знаком мамочек, которым власти обещали решить проблему с детскими садиками. И строителей, которых глава РК увещевал снизить цену за квадратный метр жилья. Диалог губернатора с руководителем строительной компании напоминал миниатюру Карцева про раков по 3 и 5 рублей. «Если рядом продают по 55, надо быть дураком среди умных, чтобы продавать по 36», – смеясь, говорил строитель. На что губернатор предложил продавать по 31, а если по 55, то землю под застройку не даст. Строитель хохотнул, но тут же горько задумался над тем, что лучше: быть дураком среди умных или умным, но бедным.

А еще Андрей Нелидов пришел в студию и рассказал, что он любит старье. «Не путать с антиквариатом, – пояснил губернатор. – Это именно барахолка. Все, что найдется на чердаке, прялка ненужная, корыто… Мне принесли тут доску стиральную, я от счастья рыдал». И сообщил, что сейчас ищет радиолу на 78 оборотов.

Но вместо радиолы прилетела соска.

В Карелию приехал главный в стране детский ревизор Павел Астахов. Как и положено, встречали ревизора калитками с народными костюмами, но он есть отказался, костюмы отодвинул. Зато в детском доме обнаружил потерявшую всякую форму и цвет соску и тряс ею перед носом всех карельских чиновников. «Вы так двумя пальчиками берете, – ухмылялся Астахов, – а дети вообще-то ее в рот берут». И самое страшное – послал нашу соску в свой журнал в Интернете. В Twitter, который президент читает! Не поможет теперь нашей репутации даже то, что у нас очень хорошая статистика по зарегистрированным наркоманам-подросткам. А именно один такой подросток. В общем, Астахов уехал, а соска, как полностью подпадающая под понятие «старье», смело может уйти в губернаторскую коллекцию.

По-прежнему не выпадает из ока телекамер и губернатор бывший. Сергея Катанандова спросили, насколько он освоился в новой роли. «Чувствуешь себя, что занимаешься большим серьезным делом, и это сильно отличается от привычной для меня работы в последнее время». Действительно, быть губернатором – это и мелковато, и несерьезно. А еще экс-глава похвастал, что в составе делегации говорил с президентом Финляндии. «Надеюсь, у Тарьи Халонен отложилось в голове, что Карелия – надежный партнер».

А тем временем карельские министры боролись с депутатами и гриппом. То есть министр финансов боролся с депутатом парламента. Леонид Белуга предлагал сделать займ. «У нас нет жирка, Леонид Леонтьевич», – отбивался Игорь Усынин. «И гриппа нет», – говорила министр здравоохранения Эльмира Зильбер. И удивлялась коммунальщикам, которые не хотят прививаться. А чего удивляться: зараза к заразе, как говорится.

Чем еще радовал эфир? В ответ на заявление злопыхателей, что Николай Левин в следующем году хочет поднять себе зарплату на 200 тысяч, мэр обнаружил 500 квадратных метров бесхозных дорог. А потом еще смело нажал на кнопку зеленого света на новом светофоре.

На неделе спраздновали Курбан-Байрам. Журналист рассказал, что «на запах свежей говядины заходят и бедные из исламской общины, тогда и их сажают за стол». Откуда берутся бедные – понятно. Непонятно, откуда берется говядина, если это праздник жертвенного барашка.

И еще о силе прессы. Одна горожанка рассказала, как однажды газета «Петрозаводск» спросила у своих читателей, чего они хотят от Деда Мороза. Ее семилетний сын написал в газету, попросив трансформер. «Но газета написала «трансформатор», – рассказала женщина, – и теперь сын их ремонтирует, электриком стал…». Вот тут получилось место для рекламы. Читайте «Карельскую Губернiю», у нашего Дед Мороза электрики разрядом круче! До встречи!