Спорт и отдых Карельские «ирландцы» взяли немецкое золото

Роберт Станкевич
№47 (757) 24.11.2010

Фолк-студия Artforge занимается ирландскими танцами уже восемь лет. Именно для их изучения Денис Козлов и Елена Магницкая ее и создавали.

Само собой, за это время студийцы добились определенных результатов. Последние два года они участвуют в состязаниях европейского уровня. То есть соревнуются с сильнейшими танцорами Британии, Франции, Германии, Италии, Голландии и других стран. На этот раз из Штутгарта они привезли 18 наград, из которых 10 – за первые места.

– Почти на всех соревнованиях, в которых участвовали до этого, мы выступали с групповыми танцами. А здесь были только сольные, – говорит Денис Козлов, руководитель фолк-студии Artforge. В процентном соотношении у нас много первых мест, и практически каждый из нас был на пьедестале по нескольку раз. Это 100% попадание.

Жюри на таких статусных чемпионатах обычно состоит из опытных танцоров Великобритании и Ирландии. Таким образом, достоинства карельских «ирландцев» оценивали настоящие законодатели моды. Впрочем, кто именно перед ними выступает, судьи не знали. Каждый танцор был обезличен: только порядковый номер и собственные умения. И никаких имен, фамилий или флагов.

– Чемпионат прошел оперативно – всего часов за 6. Одновременно выступления проходили на трех танцполах. Каждому участнику дается 40 секунд. А потом следующий, следующий, следующий… Как конвейер, – делится впечатлениями Денис. – Добавило остроты то, что выходили на сцену по двое. Ирландские каноны требуют, чтобы ты занял все имеющееся пространство. А как пойдет соперник? Пересечет ли он твою траекторию? А вдруг он тебя закроет? Всего этого ты не знаешь, и отступать от заявленных движений нельзя – могут даже дисквалифицировать.

К слову, оценки в ирландских танцах выставляются комплексно: и за технику, и за эстетику, и даже за костюм – танцору в протертых джинсах и засаленной футболке на высокие баллы рассчитывать не стоит.

Теперь перед студийцами стоит несколько иная задача: что делать с наградами? Ведь для них уже не хватает полок.

– Может, переплавить в один большой кубок 2010 года... А может, начнем использовать в качестве посуды, – размышляет шутя Елена Магницкая.