Экономика Маршрутки подорожают до 20 рублей?

Надежда Меккиева
№5 (767) 02.02.2011

В карельских городах дорожает проезд в общественном транспорте.

Так, в Костомукше максимально разрешенная цена билета – 20 рублей. Как говорят в местной администрации, это еще не означает, что будет 20. Ведь до этого билет на автобус стоил 17 рублей, тогда как предельно разрешенный был – 18. В костомукшской администрации дороговизну объясняют спецификой маленького города: расстояния небольшие и автобусом горожане пользуются нечасто. Действительно, безлошадные костомукшане предпочитают передвигаться пешком, а в случае чего не ждать редкого автобуса, а заказать такси, которое стоит 50-60 рублей.

А вот в маленькой Кондопоге общественный транспорт довольно популярен: по утрам и вечерам в автобусах не протолкнуться. Интересно, что вот уже три года в Кондопоге действует тариф в 15 рублей. В свое время городская власть пошла навстречу компаниям-пассажироперевозчикам (в Кондопоге их две) и заложила в тариф предельно возможную рентабельность – 25%. Но сейчас этого бизнесменам не хватает – недавно один из них запросил тариф в 20 рублей, а другой аж в 22! Правда, как говорят в кондопожской администрации, такой цены никто не разрешит. У чиновников есть подозрения, что бизнесмены лукавят, жалуясь на бедность, ведь ходят автобусы полные, утром и вечером с интервалом раз в полчаса, а днем – раз в час. В кондопожской администрации решили сами посчитать пассажиропоток, чем сейчас и занимаются. Вообще, цена на проезд в общественном транспорте в небольших карельских городах сопоставима с ценами в мегаполисах. Например, проехать по Лоухам стоит 25 рублей (для сравнения: маршрутки в Санкт-Петербурге – от 20 рублей и выше), а по Сегеже – 18 рублей.

В Петрозаводске же перевозчики недавно потребовали повысить тариф до 20 рублей.

– Сейчас нам хватает только на топливо и зарплаты, – говорит директор «Газель-Сервис» Александр Кмитто. – А с нас требуют еще, чтобы мы развивались, покупали новые автобусы. Вы посмотрите, как дизтопливо дорожает, в начале прошлого года было 18 рублей, сейчас 27. Если бы в прошлом году депутаты Петросовета утвердили 15-рублевый тариф, как мы просили, то подорожание до 20 рублей не было бы так ощутимо.

На прошлой неделе мэр Петрозаводска Николай Левин пообещал рассмотреть новые тарифы на ближайшей сессии Петросовета, которая состоится в феврале. Но пассажироперевозчики более чем уверены, что депутаты навстречу не пойдут: 13 марта выборы в Петросовет, и непопулярные решения предвыборных очков никому не принесут. А вот что будет после 13 марта, никто сказать не возьмется.