Общество Мебельщики поставляют уголь в Бесовец

Ксения Сорокина
№8 (770) 23.02.2011

Жители военного городка, расположенного в гарнизоне Бесовец, мерзнут уже несколько месяцев. На прошлой неделе, когда ударили морозы, температура в квартирах людей не поднималась выше 10 градусов.

Краснодар дает тепло

– И зачем я плачу по 600 рублей за отопление своей однокомнатной квартиры? – недоумевает жительница военного городка Зоя Зайцева. – И перерасчет нам делать отказываются. А у меня еще и по 1000 рублей за свет набегает, потому что я вынуждена несколько обогревателей включать. Самое обидное – жаловаться некому! Куда ни позвонишь – ответ один: мы за это не отвечаем, ничего поделать не можем. Полная неразбериха в коммунальной сфере у нас. А люди страдают. Вот сейчас батареи потеплели. Но надолго ли – не знаю.

В гарнизоне Бесовец мерзнут не только жители. Холодно в поликлинике, холодно в казармах, холодно в школе. Дети сидят за партами в верхней одежде, уроки из-за холода пришлось сократить. А раньше ведь жили и бед не знали. Пока городок обслуживали военные, уголь в местных котельных не переводился, в квартирах всегда было тепло. Но в прошлом году Министерство обороны РФ начало передавать свои функции, не связанные непосредственно с военной службой, в руки гражданских лиц. Так в гарнизон Бесовец пришли частники. Минобороны России объявило тендер на содержание и обслуживание котельных, а также на поставку угля. Тендер на обслуживание котельных выиграла питерская фирма ООО «Ремонтно-эксплуатационное управление». А тендер на поставку угля – краснодарская фирма ООО «АРК». И если к работе питерцев претензий нет, то с краснодарцами возникли проблемы. «АРК» постоянно срывает поставки угля. И поделать с нерадивыми краснодарцами никто ничего не может. В ФГУ «Сортавальская КЭЧ района» (официальный представитель Минобороны России в Карелии) только руками разводят:

– Тендер объявляло Минобороны России. А мы вынуждены работать с теми поставщиками, которых Минобороны выбрало. Такого подвоха мы не ожидали. Об «АРК» вообще никаких данных у нас не было. Мы с трудом добились того, чтобы нам хотя бы сам контракт на поставку угля показали.

Мебельщики

Начальник теплохозяйства гарнизона Бесовец Муртази Меликадзе готов идти на любые меры, только бы поддержать тепло в домах жителей гарнизона. Всеми правдами и неправдами ему удалось в Едином регистрационном реестре раздобыть информацию о краснодарской фирме «АРК». Тут-то и выяснилось, что фирма, получившая 148-миллионный контракт, была зарегистрирована только в ноябре 2009 года. Но и это еще не все. Основной вид деятельности «АРК»… – продажа и изготовление офисной мебели!

– Не понимаю, как мебельщики могут заниматься поставками угля?! – возмущается Меликадзе. – Там сидят люди, которые даже не знают, что грузовые вагоны у железной дороги нужно заказывать заранее! После заключения контракта «АРК» должна была нам поставить сразу 1300 тонн угля. Но ни в сентябре, ни в октябре мы их не увидели. Пришлось брать уголь в долг. В ноябре, когда уголь все-таки пришел, половину пришлось отдать в счет долга. А остатков хватило только до 15 декабря. Новогодние праздники мы с трудом протянули, котельные еле-еле работали. Мы боялись, что все системы вообще замерзнут. Боролись за тепло из последних сил. Кстати, глава гарнизонного поселения Вячеслав Михеев в это время отдыхал в Германии и знать не знал о том, что в городке происходит. Никакой помощи от администрации мы тогда не увидели. Да и сейчас не видим.

Проблемами с углем озаботилось даже командование воинской части, базирующейся в Бесовце. В адрес военной прокуратуры полетели заявления с просьбой разобраться в случившемся. Но ситуация с углем до сих пор не сдвинулась с мертвой точки. В минувшую пятницу запасов угля в котельной оставалось ровно на день. При таких морозах в сутки «улетает» 30 тонн топлива. В «АРК» пообещали отправить несколько вагонов с углем, но и этого количества хватит буквально на неделю. Что будет дальше – неизвестно.

Так получилось

Как же случилось, что мебельная фирма начала поставлять уголь в наш гарнизон, мы попытались выяснить и в Министерстве обороны России. Но там нашему звонку явно не обрадовались.

– Вы бы еще к президенту с таким вопросом обратились, – отрезали в пресс-службе Минобороны России. – Свяжитесь с Западным военным округом, ваш гарнизон к нему относится, пусть вам там все и объясняют.

В пресс-службе Западного военного округа нас заверили: они отвечают только за военные вопросы. А все тендеры проводятся централизованно, то есть в Москве. Круг замкнулся. Виноватых не найти.

Тем временем в гарнизоне Бесовец каждого вагона с углем ждут как манны небесной. Муртази Меликадзе в присутствии «Карельской Губернiи» попытался дозвониться до нерадивых поставщиков. Директор «АРК» Владимир Доценко даже не смог назвать точного количества отправленных к нам вагонов – то ли три, то ли пять. Потом признался: мол, я знаю, что довел ваш городок до критической ситуации.

– Зачем же вы вообще взялись за поставку угля, если вы – мебельная фирма? – возмутился Меликадзе.

– Тут одно на другое наложилось, сразу и не расскажешь,– вздохнул директор. – Я вообще недавно сюда пришел, до меня директором женщина какая-то была. Вы там потерпите, успокойте как-нибудь людей…