
Второй раз за три последних месяца горит паром «Вихрь».
На прошлой неделе судно загорелось на территории Онежского судостроительного завода, где «Вихрь» ремонтировался. Два часа пожарные боролись с огнем. Предположительно, причиной пожара стали сварочные работы, что велись на судне в тот момент.
– Может, барабашка бегает, – предположил директор Онежского судостроительного завода Владимир Майзус.
Вообще, нечто мистическое в судьбе «Вихря» есть. В ноябре прошлого года судно в районе Сенной Губы Медвежьегорского района сначала село на мель, а потом загорелось.
В тот день «Вихрь» выполнял свой последний рейс: перед закрытием навигации команда снимала буи. Как рассказал нам один из членов экипажа «Вихрь», просивший не называть его имени, мель фактически спасла людей от гибели. Все произошло ночью, экипажу пришлось откачивать воду, своими силами корабль дошел до места назначения, а через 30 минут загорелся. Не будь ЧП, то в это время судовая команда бы спала и кто-то мог погибнуть в огне. На «Вихре» полностью выгорели два кубрика (место отдыха экипажа. – Прим. ред.), капитанская рубка и часть машинного отсека. Тушили тогда пожар двое суток, существовала опасность экологической катастрофы, ведь на корабле находилось 30 тонн дизельного топлива.
Как выяснилось, причиной возгорания стала неисправная электропроводка. Как говорят работавшие на «Вихре», состояние парома 1957 года постройки оставляло желать лучшего. После пожара судно и попало на Онежский судостроительный завод. В ФГУ «Беломорканал», который является владельцем судна, дать какие-либо комментарии отказались.
– Может, старичок «Вихрь» просто не хочет возвращаться в строй, – сказал один из членов судовой команды.