Криминал Три года за бомбу

Ксения Сорокина
№12 (774) 23.03.2011

В понедельник в Петрозаводском городском суде вынесли приговор Никите Беспалову. За изготовление и сбыт взрывных устройств он получил три года и шесть месяцев колонии общего режима.

Студент также должен будет выплатить штраф в размере двадцати тысяч рублей. Напомним, что это дело было одним из самых спорных и неоднозначных за последнее время. Изготовить взрывное устройство Никиту Беспалова попросил сотрудник МВД, работавший по легенде. Оперативник представился членом ОПГ и объяснил: взрывчатка нужна ему для устранения конкурента. Как только бомбы были готовы, Беспалова задержали. Во время судебного разбирательства судье предстояло ответить на самый главный вопрос: действовал Никита по собственной инициативе или его все-таки заставили?

…Свой двадцатый день рождения Никита встретил в зале суда. На последнем перед вынесением приговора заседании он признался, что жалеет, что ввязался в эту историю и сразу не дал работавшему по легенде оперативнику от ворот поворот. Адвокаты Никиты добавили: да, парень действительно изготовлял взрывные устройства, об этом он заявил сразу и от своих слов не отказывается. Был ли умысел в его действиях? Был. Но появился он после того, как к Никите под видом криминального авторитета обратился сотрудник МВД. Фактически Беспалова спровоцировали. Навряд ли он сам ни с того ни с сего начал бы вдруг изготавливать бомбы, а потом еще и продавать их. Оперативники же, по мнению адвокатов Никиты, обманами и косвенными угрозами подталкивали парня к совершению преступления.

– Мы не отрицаем, что «представитель ОПГ» предлагал Никите отказаться от выполнения его «задания», – объяснили на суде защитники Беспалова, – но в дальнейшем вся инициатива полностью исходила от работавшего по легенде сотрудника милиции. Он сам звонил и назначал Никите встречи, сам предлагал деньги за изготовление бомбы и сам же настаивал на изготовлении более мощной и опасной взрывчатки. Хотя Никита объяснял ему, что можно обойтись и меньшим количеством взрывного вещества.

Никаких неопровержимых доказательств того, что Никита и раньше занимался изготовлением взрывных устройств, следствию предоставить не удалось. Свидетели рассказывали: парень что-то взрывал в лесу. Но что это было – бомба или просто коробок спичек – никто не знает наверняка.

– Мы должны понимать: перед нами сидит двадцатилетний парень, – напомнил адвокат Беспалова. – И его судьба в наших руках. Нам, конечно, трудно сейчас объяснить, почему он так поступил. Но попробуйте вспомнить себя в его возрасте. Я, к примеру, могу понять, зачем он вступил в националистическую группировку, зачем изучал ножевой бой и зачем занимался спортом. Он просто искал себя. Никита – обладатель живого ума, ему все было интересно. А сотрудник милиции, с которым он столкнулся, был намного умнее и хитрее него.

Даже оказавшись на скамье подсудимых, Никита все еще не до конца верил в то, что все происходящее с ним – реальность. Как он сам признавался, ему просто хотелось повыпендриваться, поиграть во взрослые игры. Только вот для сотрудников МВД это была не игра, а спецоперация. Похоже, что даже гособвинитель это понял, ведь он не стал требовать для Никиты максимального срока наказания. Прокурор попросил для Беспалова два года колонии-поселения.

– Я очень переживаю за своих родителей. И за то, что мне пришлось прервать учебу, – сказал Никита в своем последнем слове. – Прошу не лишать меня свободы.

Все, кто присутствовал на судебном заседании, были уверены: парню дадут еще один шанс. Однако судья решил наказать Беспалова по всей строгости закона. В приговоре было указано сразу несколько фактов, которые, видимо, и стали решающими. К примеру, Никита предлагал не сразу ликвидировать потенциальную жертву, а убивать ее медленно и мучительно, хотел не просто выполнить свою работу, но и сделать убийство «красивым», постоянно проявлял инициативу и выдумывал изощренные способы убийства. В то, что это обыкновенная мальчишеская бравада, судья не поверил. А подтверждений того, что Беспалов действовал под влиянием страха, он не нашел. Тем не менее адвокаты Никиты по-прежнему уверены, что парень не заслужил такого строгого наказания. В ближайшее время они будут обжаловать приговор.