Общество Все в сад

Александр Фукс
№12 (774) 23.03.2011

Скромная российская женщина решила поставить своего ребенка в очередь в детский сад. Дело, конечно, долгое, непростое, очереди у нас длинные, садов мало, детей много. И смертность, казалось бы, превышает рождаемость, а садов все равно не хватает. Потому что есть у нас старая добрая традиция: чего ни хватишься, всего нет.

В общем, взяла женщина анкету и тут вспомнила, что она же мать-одиночка. Человек, можно сказать, непростой судьбы. Это ж раньше в таких кидались презрительными взглядами и клеймили на собрании трудового коллектива. А теперь их уважают и жалеют. Ведь им трудно. Итак, нашла она список льготников, собралась поставить в нужном месте галочку, а места-то нужного и не нашла.

Были только ненужные. Оказалось, что право на льготы имеют дети прокуроров и следователей, судей и полицейских, спасателей и пожарных. А дети матерей-одиночек права на льготу не имеют. Родина выбрала, о ком заботиться: о прокурорах. И ведь какой говорящий выбор профессий. Не бедные эти, никому не нужные учителки или доктора в белых халатиках. Они сами как-нибудь вырулят. А именно прокуроры, следователи, судьи и пожарные – то ли самые нуждающиеся группы населения, то ли самые нужные Отечеству.

Ведь таким выбором страна, в сущности, показывает, кто ей нужнее. Почему судья и обвинитель имеют право на льготное устройство ребенка в детский сад, а защитник – нет? Видимо, потому, что прокурор Родине дороже адвоката. Есть другие объяснения? Предлагайте. Адвокаты беспринципны и много зарабатывают? Вариант. А судьи принципиальны, независимы и зарабатывают копейки? Отметаем. Следователи и пожарные рано встают и много вкалывают? А педагоги, шахтеры и хирурги дрыхнут по полдня и сачкуют? Вроде нет. Тогда почему?

А потому же, почему мы отмечаем не День отца, а День защитника Отечества. День всей армии в целом, а потом еще по каждому роду войск отдельно. Ведь нет Дня дантиста или Дня гастроэнтеролога. Только День медицинского работника, и все. А День танкиста есть. И День пограничника есть. И десантника, и военного летчика. Военных в России любят каждого индивидуально, а врачей – всем скопом. И мужчина для нас в первую очередь не отец, певец или сантехник, а защитник. Солдат. В смысле, воин... Прокуроры, следователи, полицейские, эмчеэсники, судьи и пожарные – по сути, все силовики-красавчики. Все люди в форме. И об их детях нужно заботиться как-то по-особому.

А матери-одиночки уж как-нибудь сами. Решили быть одиночками, будьте последовательны и льготы не выпрашивайте. У государства и без вас хлопот хватает: судьи не кормлены, прокуроры не поены и строевая песня не выучена. Раз-два! В смысле, левой, кругом и встаньте в строй.