Какая боль, какая боль
В 2007 году на выборах в Петросовет из 23 человек, выдвинутых партией власти, в городской парламент удалось протиснуться лишь пятерым. Зато от курируемого Девлетом Алихановым Попечительского совета Древлянки депутатами стали 100 процентов желающих. Один из создателей нашей газеты Василий Попов был избран председателем Петросовета. И все это вскоре вылилось в открытое письмо Путину, в котором Попов и еще 41 депутат выразили недоверие карельскому губернатору. Народные избранники рассказали президенту много скверного о Сергее Катанандове и просили обратить на его деятельность пристальное внимание. Как и следовало ожидать, единственным внятным итогом этого письма стало возбуждение уголовного дела против самого Попова. Сергей Леонидович подал иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. Свое достоинство губернатор оценил в 50 миллионов рублей.
После к нам приехали ветераны российского футбола – под знаменем «Единой России» и предводительством самого Грызлова. В их составе были мастера спорта международного класса, включая недавнего победителя Лиги чемпионов Сергея Аленичева. Некоторым зубрам отечественного футбола не исполнилось еще и сорока. В начале планировалось, что Карелия выставит против них свою команду Третьей лиги. Однако Грызлов запретил выходить на поле игрокам младше 35-ти. Пришлось отдуваться министру Бойничу и самбисту Антипову. В итоге «Единая Россия» на глазах согнанных на матч студентов и школьников растерзала нашу республику со счетом 8:0. Видимо, чтоб неповадно было проигрывать выборы... На трибуне же наш веселый фотограф Сергей Юдин засек карельского премьер-министра Чернова, министра строительства Момотова и кое-кого из парламента распивающими нечто из фляжной крышечки. Как говорится, по чуть-чуть. Несмотря на то, что распитие присходило в общественном месте и во всей красе засветилось на страницах популярного издания, никакие санкции к первым людям республики применены не были. Ведь провести экспертизу или хотя бы обнюхать содержимое фляжки никто не успел. А то, что, выпивая, герои губернской фотосессии подозрительно морщились, так этого к делу не пришьешь.
Еще наш остроглазый Юдин успел отличиться, вовремя заглянув под хвост милицейской лошади. Новый министр МВД Сергей Алешин завел в Петрозаводске конную милицию. И в первых же показательных поскакушках лошадь по имени Штучка сделала кучку прямо под носом у министра. «Карельская Губернiя» ознаменовала начало конной эры фотографией Штучки, кучки, министра и подоспевшего уборщика с совком.
Сядут усе!
Впрочем, приход Алешина ознаменовался не только появлением конницы, но и валом открывшихся вдруг коррупционных дел. Самым громким из них было задержание в Петербурге заместителя министра промышленности и природных рессурсов Валерия Панова. У него в багажнике обнаружили около 10 миллионов рублей, но милиция на первых порах настаивала на том, что на самом деле сумма полученной Пановым взятки составляла 46 миллионов. Из квартиры Панова изъяли компьютер, где вроде бы должен был находиться список тех, с кем замминистра предстояло делиться. Дело пахло раскрытием крупной преступной группировки в правительстве, но как-то в итоге все ограничилось одним Пановым...
К лету 2007 года, кроме Панова, уже завели дело против начальника Управления городского хозяйства Костомукши Тырина, а также на депутататов Зуева и Шилика, обвиненного в похищении человека. Кроме того, милиция устроила обыск в Петрозаводской мэрии. Мэр города Виктор Масляков посчитал, что это не иначе как политический заказ. А еще кавалер ордена Дружбы, герой журнала «Босс» и просто прекрасный во всех отношениях менеджер Виктор Масляков был оштрафован за плохое состояние городских дорог. На целые 2 тысячи рублей...
Книжка-миллионер
Правительство Карелии с гордостью рапортовало о том, что издало на деньги налогоплательщиков очень хорошую книжку про историю строительства в Карелии. Тысяча экземпляров этого замечательного и нужного народу фолианта обошлась казне в миллион рублей. Только за одну концепцию этого произведения правительство не пожалело четверти миллиона. Не говоря уже о подарочных футлярах. Их сделали всего сто штук, но заплатили за них почти 100 тысяч рублей. «То есть, – сосчитала и удивилась замредактора «Карельской Губернiи» Елена Гульшина, – себестоимость книги составляет тысячу рублей и себестоимость футляра столько же». Дальше придирчивая журналистка рассказала о последних, не вошедших в книгу успехах карельских строителей их министерства:
Декабрь 2006 года. Монтаж вентиляции в помещении Министерства строительства (актовый зал). 199 500 рублей.
Март 2007 года. Монтаж системы кондиционирования в здании Министерства строительства РК. 115 900 рублей.
Май 2007 года. Текущий ремонт кабинетов в здании Министерства строительства РК. 292 769 рублей.
Июнь 2007 года. Ремонт кровли здания Министерства строительства РК. 249 422 рубля.
Июнь 2007 года. Поставка автомобиля «Мицубиши Паджеро III» для нужд Министерства строительства РК. 1 350 000 рублей.
Вот такие они – карельские строители. Как про них книгу не написать?
При этом в 2007 году доброе российское правительство решило выделять деньги на ремонт аварийного жилья. Чем больше в регионе было непригодных для жизни домов, тем больше должны были выделить денег. Но вот незадача – в Петрозаводске таких домов не нашлось. Официально. Дело в том, что ранее в стране действовал указ, согласно которому всех жильцов аварийного фонда следовало немедля расселять в безопасное место. Но так как свободных безопасных мест у нас в наличии не было, а не выполнить указ наши власти боялись, они нашли изумительный выход из положения: признать все опасное жилье безопасным. Таким образом, несмотря на то, что в столице Карелии в ужасном состоянии находилось более 1000 домов, денег в 2007 году Москва нам не дала. А своих у нас только на книжку хватило.
Забили насмерть
Жуткая история произошла в воинской части космодрома «Плесецк». Там пьяные офицер и прапорщик до смерти избили солдата, призывника из Карелии Сергея Синконена и бросили его в вольер для собак. Трое рядовых срочной службы возвращались в часть после того, как устранили аварию на находящейся неподалеку насосной станции. По дороге им повстречались шедшие из бани капитан Баль и прапор Калинин (в бане они отмечали рождение ребенка у одного из боевых товарищей). Баль и Калинин подумали, что солдаты возвращаются из самоволки, и решили их наказать по-взрослому. Одному из ребят удалось удрать, а двое других были пойманы, повалены на землю и избиты. Старшие по званию били солдат сапогами и бляхами от ремней по головам. Потом, когда они потеряли сознание, сходили в казарму и пригнали бойцов, чтобы те кинули своих товарищей в собачий вольер. В итоге петрозаводчанин Сергей Синконен от полученных побоев скончался.
Когда эта история получила огласку, прапорщика арестовали, а капитана, оказавшегося сыном замначальника космодрома, попытались укрыть в психиатрической лечебнице. Что характерно, сам начальник части Анатолий Башлаков в это время находился в отпуске, который не прервал до тех пор, пока его имя не просклоняли все газеты страны. Его как раз за несколько дней до убийства повысили и перевели в Москву в Министерство обороны на должность начальника по воспитательной работе. Крайним же в этой истории назначили и.о. начальника части генерала Чмарова, который возглавлял космодром всего 20 дней и еще даже не успел принять дела...
В те дни Плесецк находился под пристальным вниманием прессы, а потому только за неделю общественности стало известно еще о четырех происшедших там инцидентах. Шесть пьяных солдат и прапорщик угнали КамАЗ и перевернулись, еще один прапорщик избивал солдат, один рядовой пытался застрелиться, другому в драке сломали челюсть. И это в части, считавшейся одной из лучших в стране.
Не доросли до туалета
В Сегеже наконец достроили новый вокзал. Чистый, современный, достойный этого славного города. Но на вокзале почему-то не оказалось туалета. Зато рядом с ним был вырублен дощатый розовый сортир на два очка. Как выяснила «Карельская Губернiя», туалет на вокзале имелся, но был закрыт в связи с тем, что сегежане еще не научились им пользоваться. Они не только пачкали его, но и воровали оттуда итальянскую сантехнику. В общем, не доросли. Однако сразу после нашей публикации сегежской уборной заинтересовалась Транспортная прокуратура.
– Надо же, – удивлялись прокуроры, – мы им разрешили открыть вокзал только при условии, что они приспособят туалет для инвалидов. А они все обустроили и закрыли!
После этого за один день розовое сооружение было снесено, территория обеззаражена, туалет открыт, а рядом с ним была посажена специально обученная жен- щина с билетиками.
Еще в Петрозаводске было украдено более двухсот канализационных люков. В итоге в один из них провалилась лошадь. Ее доставали подъемным краном, но впоследствии она все же умерла от перенесенного стресса...