Это был первый спектакль Липовецкого в родном городе.
После окончания режиссерского факультета ГИТИСа Олег работал в Сибири и в Башкирии, поставил там несколько спектаклей. У нас же его знали лишь как талантливого актера, яркого шоумена и приятного собеседника. Между тем Липовецкий давно вырос в серьезного, профессионального режиссера. В чем петрозаводские зрители смогли наконец убедиться 4 сентября, посмотрев поставленный им и сыгранный Викторией Федоровой моноспектакль по пьесе итальянского драматурга, лауреата Нобелевской премии Дарио Фо «Я жду тебя, любимый».
Это было действительно здорово. Ведь что такое моноспектакль? Это, по сути, пытка. И для артиста, и для публики. Один человек стоит перед зрителями и пытается, как умеет, удержать его внимание. Он, конечно, может покривляться, сплясать, несколько раз вскрикнуть, разбить что-нибудь звонкое, изменить интонацию – ну и все. Набор приемов же не безграничен. В конце концов зритель привыкнет, перестанет удивляться и мирно уснет. Будь на сцене еще кто-то, с ним можно было бы «пасоваться». Вдвоем веселее. А уж если актеров человек двенадцать, так и вообще хорошо. Но 4 сентября на сцене Театра кукол в Петрозаводске стояла одна Виктория Федорова и в одиночку держала зал на протяжении полутора часов. Это было смешно, грустно, умно, очень откровенно и в высшей степени профессионально. Уже через десять минут после начала ощущение «моно» улетучилось и стало казаться, что артистка на сцене вовсе не одна. С нами была и соседка, и лапающий всех загипсованный по уши шурин, и занудный истерик-юноша, и драчливый муж – в общем, весь гамак уродов, расписанный героиней в своем монологе. Петрозаводский зритель, в общем-то, давно знает, что Федорова – прекрасная актриса, но после этого спектакля в нее должны будут влюбиться все, кто до этого, может быть, оставался к ней равнодушным.
Ах да! О чем, собственно, спектакль? В принципе, ничего нового. О том, что, встречая Любовь, женщина находит лишь мужа. Или о том, что дома, телевизора и холодильника, умеющего делать ледяные шарики, еще не достаточно для счастья. А может, о свободе, которой нет. Или о ружье, которое обязательно выстрелит. И, конечно, все это очень весело. И очень печально.