Международный авиационный комитет наконец-то опубликовал отчет о катастрофе под Бесовцом в ночь на 21 июня.
Официальной причиной падения Ту-134 стал отказ экипажа самолета уходить на второй круг и снижение самолета ниже минимальной безопасной высоты. Кроме того, в крови штурмана самолета нашли алкоголь.
О том, что 50-летний штурман Аман Атаев был подшофе во время полета, знали еще в июне. Тогда сообщалось, что в крови Атаева было обнаружено от 0,80 до 1,0 промилле спирта. Такая доза сопоставима со стаканом водки. Сейчас эту информацию официально подтвердили. Среди прочих факторов, повлекших катастрофу, МАК назвал «неудовлетворительное взаимодействие экипажа во время захода на посадку» и не оправдавшиеся сведения о погоде в районе аэропорта. Командир самолета при заходе на посадку подчинялся штурману, который проявлял повышенную активность. Второго пилота при этом практически отстранили от управления самолетом.
Кстати, среди прочих версий случившегося была и такая: якобы Юлия Скворцова – выжившая стюардесса – по дороге в больницу успела рассказать таксисту Ивану Воробьеву, почему их экипаж вообще полетел в тот злополучный рейс. Перелеты Москва-Петрозаводск всегда совершал совершенно другой самолет. По слухам, экипаж разбившегося ТУ-134 накануне вернулся из дальнего рейса. Их разместили в гостинице – до следующего вылета. Кто-то из экипажа уснул, кто-то немного выпил. Ближе к вечеру им сообщили, что нужно лететь в Петрозаводск. Они не хотели, но начальство приказало это сделать.
В авиакомпании «РусЭйр» по-прежнему отказываются давать комментарии.