Политика Про гвоздь и дырочку

Елена Гульшина
№43 (805) 26.10.2011

Губернатор у нас старьевщик – сам рассказывал, что обожает все, что на чердаках завалялось. И вот ему гвоздь подарили – не чудо ли? XVIII века, из здания вынутый и в бантик завязанный. Зря только хранитель Национального музея Карелии Михаил Гольденберг пояснил, что у него гвоздей еще много. Но все равно приятно: другие-то ничего не дарят, только просят: денег да должностей. А имея на руках гвоздь, и отказывать легче. «Надо заканчивать местечковые отношения: кто громче гавкнул, тому и должность», – заявил на конференции партии Андрей Нелидов. (Это трудно: привыкли собачиться.) С гвоздем в руке – ты и по дырочкам главный. «Те компании, которые могут залатать дырочку, этого нам недостаточно», – пригвоздил коммунальщиков Андрей Нелидов.

С гвоздем можно и духовных дел наворотить. Как известно, Андрей Нелидов очень переживает, что люди богатые, но несчастливые. Он привел в пример Италию и США, страны богатые, а люди там все равно выходят на улицу какие-то недовольные. Эта проблема в Карелии будет решена уже в ноябре, на форуме «Инвестиции в будущее». На нем среди девяти самых заурядных для экономического форума столов будет один уникальный. «Тема, которая не поднималась нигде в мире», – гордо проанонсировал Андрей Нелидов. И назвал ее: модернизация духовно-нравственных отношений. А, ну понятно. Смело могу назвать ключевые слова докладов: «Возрождение/ сохранение/ приумножение/ воспитание/ развитие. Святыни/ духовное наследие/ молодежь/ Кижи/ Валаам». (Нужное подчеркнуть.) Также могу назвать число неспящих в зале: докладчик.

Впрочем, про деньги губернатор тоже не забывал. Он выбрал трех людей на «у»: Усынина, Улич и Уханова, чтобы они убедили всех, что 10% налогов, отобранных у столицы Карелии, – ужас какая удачная идея. Министр Улич пошла в Петросовет и говорила медленно и членораздельно. Министр Усынин пошел в парламент и говорил витиевато и образно, даже вспомнил Робин Гуда. Депутат Уханов убеждал, что процесс идет – и это хорошо. Но власти Петрозаводска все равно были раздраженные, зло срывали на баннерах. «У нас матерные слова вывешивают типа «сантехуюта». Это же не на заборе писать!» – ругался спикер Петросовета Олег Фокин.

И только министр по делам национальностей Андрей Манин спокойно шил на машинке. Его пригласили на конкурс «Хорошая хозяйка». Министру не доверили раскроить сарафан, но дали прострочить рукав одной рубашки. Сказали, что строчка вышла ровной – но не показали. А министр гордо сказал, что не хочет терять духовные завоевания.

А железная дорога не хочет терять деньги. Пока жители Италии и США ходят неизвестно почему недовольные, у жителей карельского поселка Лендеры есть совершенно четкие причины: железная дорога на них забила. (Не гвоздь. Да и как они, интересно, теперь смогут попасть на форум «Инвестиции в будущее»?) Железная дорога сказала, что Лендеры невыгодны ей, а она – АО, и ей нужна прибыль. Железная дорога – такая бедненькая, но решила построить новый путь и отрезала теперь уже жителям другого поселка, в Прионежье, возможность попасть на единственную автобусную остановку. После этого бедненькая железная дорога гордо сказала, что построит церковь в Петрозаводске. Ах ты, пусечка. Ах, благодетельница наша.

В общем, весело живем, товарищи. Пока взрослые борются с богатством на инвестиционном форуме, дети в день борьбы с нищетой вешают на «Авроре» пиратский флаг. А продовольственная выставка борется за покупателя страшно вкусненьким: например, «чудо-теркой для ваших пяток». До встречи!