«Ладога-онлайн», желая узнать полную информацию об отопительном сезоне, обратилась к руководству отапливающего Сортавалу предприятия и получила удивительный ответ: «Нам запрещено рассказывать о подготовке к отопительному сезону». «Непонятно, чего хочет добиться администрация (городского поселения. – Прим. авт.), накладывая «вето» на информацию об отоплении? – задается вопросом издание. – Скрыть собственную некомпетентность?»
За отопительный сезон беспокоится и «Новая Кондопога». Оказывается, он начался не во всех квартирах города. И сделать с этим что-то очень проблематично: «Жильцы верхних этажей отсутствуют, и сантехники ММП ЖКХ не могут выпустить воздух из системы, так как проникать в жилище без хозяев закон запрещает. Это можно сделать, когда речь идет об угрозе жизни окружающих, да и то с привлечением соответствующих служб». При этом, сообщает издание, находятся такие люди, которые целенаправленно лишают своих соседей тепла. Житель одного из домов по улице Советов сознательно никого не пускает в свое жилище, не желая, чтобы в соседних квартирах заработало отопление.
Рассказывает газета и совершенно жуткую историю о том, как четырехлетний ребенок едва не утонул в нечистотах. Во дворе дома из-за безалаберности коммунальщиков мальчик провалился через прогнившие доски в септик. «Взрослые кинулись на выручку и успели вытащить прежде, чем малыш захлебнулся, – пишет «Новая Кондопога». – Ребенок очень испугался – и от падения, и от того, что все-таки успел наглотаться нечистот... Медики прямо дома в течение сорока минут делали мальчику промывание желудка». Родители малыша уже написали заявление в суд.
«Вперед, Медвежьегорск» рассказывает про иранца, который очень хотел попасть в Финляндию. Помешали бедняге пограничники. Они поймали его с просроченной российской визой в поселке Хийтола Лахденпохского района и отдали под суд. Оказывается, иностранец уже не в первый раз пытался пересечь границу. Задерживали его и вблизи Хийтолы, и в приграничных районах Ленинградской области. В суде беглец признался, что торопился в страны ЕС в поисках лучшей жизни. Судья не проникся сочувствием. Иранцу назначили штраф в 2000 рублей и выдворили из России.
Газета Беломорского и Кемского районов «Все о жизни района» сообщает, что сломаны за ненадобностью заборы, ограждающие загоны для северных оленей, которые были завезены в Рабочеостровск. По замыслу хозяев, эти благородные животные должны были катать на нартах туристов. «Но то ли денег на содержание оленей хозяева пожалели, то ли еще что, только романтические планы так и остались мечтаниями, – пишет издание. – Исчезли олени... Остались лишь следы копыт и клочки шерсти».
«Виноваты обои», – так на вопрос журналиста «Олонецких соседских вестей» ответил один из участников ДТП, происшедшего в городе под светофором. «Светофор светофором, но и о правилах не помешало бы помнить, – уверен автор заметки. – Или «обои» забыли за столько лет отсутствия этого блага цивилизации (светофор в Олонце появился сравнительно недавно. – Прим. авт.), на какой свет ехать можно, а на какой нельзя?»
«Новая Ладога» возмущена работой Питкярантского почтамта. Одна из жительниц города заказала себе из Подмосковья цветы. «До Питкяранты цветы домчались за пять дней, – рассказывает «НЛ». – И еще десять (10!) пролежали в почтовом отделении. Когда долгожданная посылка все-таки добралась до адресата, половину цветов, естественно, пришлось выкинуть».
Читатели газеты «Ладога-Сортавала» из поселка Хаапалампи переживают за свое здоровье. Люди уверены, что из-за разведения форели в озере Лавиярви сильно страдает качество воды в поселковом водозаборе. «В поселке участились случаи аллергических реакций на питьевую воду, – рассказывают авторы письма. – Все это является следствием того, что вода отравлена остатками корма, а также продуктами жизнедеятельности огромного количества рыбы, находящейся в садках».
Из первых уст
Главный рыбовод фирмы «Форель Лавиярви» Михаил Ульянов:
– Если специалисты выдали нам разрешение на открытие форелевого хозяйства, значит, надо полагать, в озере Лавиярви есть возможность разведения рыбы. Озеро достаточно глубокое, а мы занимаем только небольшую его площадь. Что касается контроля, то раз в три месяца нам делают гидрохимический анализ воды, и, по заключению Центра лабораторного анализа РК, вода хорошая. Также раз в три месяца отправляем рыбу в Сортавальскую ветлабораторию, анализы тоже хорошие. Нам же самим невыгодно, чтобы вода стала грязной, ведь форель можно разводить только в чистой воде.