Общество Когда деревья были большими, палки были еще те

Елена Гульшина
№48 (810) 30.11.2011

В начале недели Андрей Нелидов еще все ездил по районам, нагонял словом тепло в мерзнущие поселки, слушал отчаянные крики, утешал и обещал все на свете, а на площади Кирова в Петрозаводске уже угрожающе рос шатер всей его жизни. Павильон инвестиционного форума, на который приглашен сам президент России. «Когда мне сказали, что он не вылетел, я не знаю, какое у меня было лицо... Я молил, чтобы погода сделалась хорошей», – жалился глава РК. Молитвы дошли куда надо. Наледь растаяла, шоу состоялось. Дмитрий Медведев поиграл с карельскими детьми в «ладушки» и рассказал, как уже в детстве умел преодолевать трудности. Однажды, когда ему было десять лет, он шел по улице, а в руке – стаканчик с мороженым. А мороз был минус 29. «Туда палку не воткнуть эту, – вспоминал президент, – тем не менее я иду и ем». Жаль, что президент не переизбирается на второй срок. Стране нужны люди с такой железной волей. Это ж надо! Без палки, отгрызая куски картона: ведь вафельных стаканчиков в той дремучей доайпадной стране еще не было.

А может, стране уже и не нужны такие люди? Вот сидят в губернаторском кабинете, соображают газ на троих: Медведев, Миллер и Нелидов. (Нелидов не знал, какое у него было лицо, а оно было, как у влюбленного кролика рядом с удавами.) И вот Алексей Миллер сообщает, что построит нам комплекс. «Там можно будет заниматься волейболом, баскетболом и самое главное... – важно делает паузу Миллер, и все мы предвкушаем, что дальше будет бадминтон, – …хоккеем». Да кто он такой, говорить, что хоккей – это главное?! Ах да, глава Газпрома. Но в детстве-то небось палочкой баловался.

Обиделся, наверное, президент. В шатер не зашел. Только бумагу прислал через полпреда Винниченко: мол, желаю плодотворных дискуссий. А какие там дискуссии? В шатре женщины в народном играли на кантеле, премьер Канчер с директором ПКС Сафроновым хвастали бутылками да чучела волков улыбались. Однако заявлено, что экономический форум удался, заключили много выгодных контрактов. Одно только соглашение с Союзом композиторов России на пять лет чего стоит. Под впечатлением такой мощной инвестиции даже духовно выросло телевидение. Рассказывая о перспективах работы одной из аудиторских фирм, журналисты отметили, что она «будет оказывать большую гамму услуг».

Но про гамму президент уже не узнал, улетел как-то скоропалительно. А зря, тут еще много интересного было. Премьер Юрий Канчер, например, поехал в Соломенное, зажег факел с газом, махал им и кричал «ура». Как бы его теперь на Олимпиаду не переманили. А министр экономразвития Валентин Лунцевич в голубом вертолете летал в Пудож. Приземлился, и ему сразу подарили подарки в разноцветных пакетах. Он обрадовался, и надо было б ему сразу обратно лететь. Но он зачем-то пошел в Пудожский аэропорт. А в него, видимо, лет пятьдесят никто не входил, ну если только заблудившаяся собачка пописать. И понял министр, почему аэропорт никак не могут сертифицировать. И настроение сразу испортилось. Плюнул и улетел обратно. Ну а то, что плюнул – не усугубил.

Но самое главное, чего не узнал Медведев, так это с кем его сравнили. (Миллер обзавидуется.) В субботнем эфире выписанный для улучшения губернаторского имиджа московский журналист (тот самый, который помешался на Конфуции) подложил заказчику большую пилюлю. «У Христа не получилось, у Магомета не получилось, у Медведева и Нелидова получится?» – спросил он губернатора, желая подчеркнуть достижения того на духовном поприще. «Не вгоняйте в краску», – рассердился Андрей Нелидов. И то верно, телевидение, конечно, выросло духовно, но если показать губернатора красным, вылетишь с работы на одной высокой ноте. Большая гамма услуг не спасет. До встречи!