Экономика Петрозаводск не останется без своей визитной карточки

Александр Радченя
№6 (820) 08.02.2012

Она расположилась в центре города, на пересечении улицы Энгельса и проспекта Ленина – в самом удобном, с точки зрения всех транспортных коммуникаций, месте столицы Карелии. А ее неменяющийся вот уже 73 года очень красивый, насыщенный ярко-бордовый цвет ассоциируется с карельскими камнями – одним из главных наших богатств.

Впервые гостиница распахнула свои двери 1 марта 1939 года. Хотя здание было значительно меньше сегодняшнего, располагало 182 номерами, однако уже тогда оно стало одним из самых значительных зданий Петрозаводска. Мы решили узнать, чем сегодня живет это большое предприятие. Для этого побеседовали с директором гостиницы «Северная» Зинаидой Федоровной Алферовой. Вот что мы узнали.

Новая жизнь гостиницы

Жизнь не стоит на месте, вот и «Северная», сохраняя нетронутым внешний фасад, постоянно меняется изнутри. Особенно заметно «Северная» начала улучшаться с 2006 года, когда вошла в гостиничную сеть ОАО «Интурист Отель Групп». Новая управляющая компания решительно стала переоборудовать гостиницу в соответствии с европейскими стандартами. Сегодня в гостинице 168 номеров – от 3-комнатных шикарных апартаментов до эконом-класса. Большую же часть составляют 2-местные номера повышенной комфортности, которые наиболее востребованы гостями города. Теперь номер в «Северной» можно легко и быстро забронировать через Интернет как из Москвы, так и из Пудожа или Парижа – через сайт: severnaya.org. Гостиница постоянно проводит акции, делает и гостям города, и петрозаводчанам специальные предложения – например, предоставление свадебного номера, скидки на проживание для постоянных клиентов или при организации крупных мероприятий, лучшую цену дня.

Если полистать книгу отзывов, то многие гости гостиницы, особенно те, которые здесь бывали уже не раз, отмечают заметный рост благоустройства «Северной». К примеру, существенный ремонт номеров и коридоров, новую и более удобную мебель, возросшее количество и качество услуг и т.д. А в первую очередь все рады тому, что отныне в гостинице горячая вода бывает круглогодично, без летних перерывов. И еще одно новшество сегодняшнего дня – во всех номерах теперь есть беспроводной Интернет. Но больше всего благодарностей – работникам гостиницы, за их радушие и профессионализм. И это закономерно.

В традициях ОАО «Интурист Отель Групп» уделять большое внимание повышению квалификации персонала. В итоге сегодня в «Северной» работает прекрасная команда профессионалов. Это результат грамотной и хорошо организованной системы подбора кадров, а также создания для них комфортных и удобных условий труда. Гостиница «Северная» стала членом Академии гостеприимства – ассоциации, объединяющей рестораторов и отельеров России, что позволяет представителям «Северной» постоянно выезжать на учебу в столичные отели и рестораны.

Приятного аппетита

Трудно представить сегодняшнюю гостиницу без ресторана. Ресторан «Северный» самый большой – на 250 человек и, наверное, самый популярный в Петрозаводске. В 2011 году читатели газет назвали ресторан «Северный» в числе «7 чудес Петрозаводска». В первую очередь, разумеется, все отмечают высокое качество и разнообразие меню, обширную линейку напитков – на все вкусы и кошельки. Что касается гостей гостиницы, то в стоимость номера включен завтрак – обильный шведский стол.

Ну а, вообще-то, все дело, конечно, в умелых руках поваров, которые, к слову, постоянно совершенствуют свое мастерство. А еще в неустанном контроле и регулярном обновлении меню. Неслучайно ведь торжественные республиканские и городские мероприятия обслуживает именно «Северный». Все давно убедились не только в отличном вкусе еды из этого ресторана, но и в высочайшем классе обслуживания. У официантов «Северного» есть даже, помимо ежедневной, парадная форма, они умудряются вовремя оказаться на месте и всегда предугадать желания гостей. Посетителей ресторана привлекает также то, что в «Северном» хорошие музыканты и солисты, много тематических вечеров. К примеру, только в ближайшие месяцы предстоят праздники, приуроченные к Дню влюбленных, 23 февраля, 8 Марта, Масленичным гуляньям. С 2008 года весной ресторан предлагает своим гостям постное меню. «Северный» принимает очень много заявок на проведение семейных и корпоративных банкетов, для этого есть малый зал на 12 человек и зал побольше – на 35, ну а можно, конечно, размахнуться и в главном зале ресторана. Уместно сказать, что в эти дни уже заканчивается прием заказов на проведение выпускных вечеров школьников и студентов. Напомним телефон: 599-712.

Изюминки «Северной»

Гостиница идет в ногу со временем. В 2007 году открылась кофейня «Северного». Она приобрела необычайную популярность, да такую, что открылся второй зал – для некурящих. По мнению профессионалов, нигде больше в Петрозаводске не варят такой вкусный кофе, как здесь.

Еще одна изюминка гостиницы – спортивно-оздоровительный центр Wellness-center «Северный». Просто перечислим оказываемые здесь услуги, и станет понятно, почему он настолько популярен, что сюда ходят даже семьями. Тренажерный и аэробный залы, инфракрасная сауна, финская сауна с джакузи, фитобар, салон красоты, где используется качественная французская и швейцарская косметика, массажный кабинет, современный вертикальный солярий, СПА-капсула и т.д. К праздникам здесь можно приобрести подарочные сертификаты для коллег, родных и друзей.

Что же дальше?

В августе 2011 года состоялся аукцион по продаже здания гостиничного комплекса «Северная». Новому собственнику стало принадлежать здание гостиницы. Всем, что находится в стенах «Северной», владеет, как и до аукциона, ОАО «Интурист Отель Групп» – 100% акций этой компании принадлежат одной из крупнейших российских туристических компаний – ВАО «Интурист». Эта московская компания продолжает управлять «Северной» в рамках договора аренды, ибо пришла в нашу республику, как она заверяет, всерьез и надолго.

Как бы подводя итог нашему разговору, директор гостиницы «Северная» Зинаида Федоровна Алферова подчеркнула, что «…с приходом управляющей компании «Интурист Отель Групп» наша работа качественно изменилась. В частности, внедрены высокие стандарты обслуживания потребителей, сочетающие в себе российские традиции гостеприимства и требования международных стандартов. Стало возможным бронирование гостиницы через Единый центр бронирования, внедрены эффективные финансовые, операционные, маркетинговые, HR и IT стандарты. Находящиеся в управлении «Интурист Отель Групп» гостиницы включены в Единую гостиничную сеть и таким образом приобретают дополнительные преимущества за счет синергии от централизованной маркетинговой политики и системы продаж».

Например, в ближайшее время управляющая компания ОАО «Интурист Отель Групп» готова предложить своим иностранным гостям новую услугу – получение приглашения в нашу гостиницу по всей полагающейся форме. Оформить его можно будет on-line через сайт гостиницы благодаря сотрудничеству с визовым центром в городе Санкт-Петербурге. Мы с оптимизмом смотрим в будущее, продолжая работу с постоянными партнерами, приглашая к сотрудничеству новых клиентов.