Экономика Какие «тачки» будут роскошью

Ксения Сорокина
№12 (826) 21.03.2012

Карелия может стать первым в России регионом, где введут так называемый налог на роскошь для автомобилей!

На прошлой неделе в карельском парламенте уже собрали круглый стол, посвященный этому вопросу. Депутаты и представители общественности пытались выработать рекомендации для федерального закона о том, как правильно ввести этот налог. Но во время обсуждений возникла идея опробовать налог на роскошь для автомобилей в нашей республике и повысить ставку транспортного налога для «крутых» авто. Правда, пока механизм налога на роскошь еще не до конца разработан, а сам закон постоянно меняется. Сначала российское правительство предложило обложить этим налогом все автомобили с мощностью больше 200, а потом – уже больше 250 лошадиных сил. От такой перспективы тут же взвыли владельцы подержанных БМВ и «Мерседесов», а также хозяева старых американских автомобилей. Цена-то у таких «тачек» совсем не как у «Бентли» или «Феррари», а лошадиных сил – порядочно. Да и не всегда у роскошного автомобиля с салоном из крокодиловой кожи и золотыми ручками мощный двигатель. А как быть хозяевам грузовиков? Нельзя же «КамАЗ» тоже причислить к роскоши. Депутаты же заявили: новый налог ни в коем случае не должен ударить по среднему классу. Поэтому сейчас «роскошным» решили считать автомобиль стоимостью больше 3 миллионов рублей и с мощностью двигателя больше 400 лошадиных сил. Но многим и такие критерии кажутся несправедливыми: получается, если стоимость машины хотя бы тысяч десять не дотягивает до 3 миллионов, то за нее налог платить уже не придется. Депутаты успокаивают: закон еще находится в разработке и обсуждать его будут максимально публично. Так что все, кому это интересно, смогут высказать свое мнение или внести предложение. А вот налоговики считают, что налог на роскошь для автомобилей у нас и так уже существует, ведь обладатели дорогих машин с мощным двигателем платят куда больше, чем хозяева малолитражных иномарок. Для сравнения: за «Мерседес» с мощностью двигателя больше 250 л./с. платят 50 тысяч рублей в год. А за стандартную иномарку, где мощность двигателя обычно не превышает 115-120 л./с., – чуть больше 3 тысяч рублей.