Политика Министр МВД призвал провокаторов думать

Надежда Меккиева
№13 (827) 28.03.2012

Карельская полиция не смогла найти провокаторов, в декабре прошлого года подбросивших наркотики лидеру карельского «Яблока» Василию Попову. Министр МВД Карелии Василий Кукушкин на прошлой неделе отчитывался перед карельским парламентом и не смог внятно ответить, искали ли вообще стражи порядка провокаторов. Инцидент с Поповым Кукушкин почему-то назвал «мероприятием». А дальше «включил» капитана Очевидность.

– Есть решение суда номер... – тут министр полностью зачитал многозначный номер дела. – Дело прекратить за отсутствием события административного правонарушения. Исходя из этого документа, Попов наркотики не хранил.

Но если не Попов, тогда кто? Депутат Галина Васильева попросила Василия Кукушкина растолковать, что же он имел в виду под словом «мероприятие».

– Чье это мероприятие? Как бы мы с вами все не попали в эти мероприятия! – возмутилась Галина Васильева.

Но министр МВД снова ударился в совершенно неконкретные разъяснения.

– Я – юрист по образованию, и решение суда для меня обязательно. Вы намекаете на провокацию, за провокацию предусмотрено серьезное наказание. И прежде чем проводить такое мероприятие, надо хорошенько подумать.

Как видно, на провокаторов Попова угрозы министра не распространяются. Люди, причастные к этой грязной истории, не то что не скрываются, а даже не оставляли попыток опорочить Попова. Так, житель Беломорска Дмитрий Равинский, который врезался в джип Попова, пытался в суде доказать, что Попов его в день ДТП побил. Хотя на первом суде, где Равинский обвинял Попова в хранении наркотиков, о своих побоях мужчина не сказал даже полсловечка. На суд по «избиению» Равинский так и не явился.

Любопытная деталь: интересы недавнего безработного Равинского представлял известный в Карелии адвокат Сергей Аверичев. В отличие от клиента адвокат на суды приходил. И не смог пояснить судье, куда же пропал его наниматель. С Равинским адвокат даже напрямую не разговаривал: какие-то общие знакомые передали, что тот сейчас работает вахтовым методом в городе Колпино (Ленинградская область). Телефон Равинского был выключен, а судебная повестка вернулась обратно. Суд посчитал, что истец отсутствует по неуважительной причине, и дело закрыл.

Совершенно очевидно, что Равинский всего лишь пешка в чьей-то партии. И, судя по тому, как дело было обставлено, люди это влиятельные. Неужели настолько, что принцип необратимости наказания, о котором упомянул на заседании карельского парламента министр МВД Карелии Василий Кукушкин, для них не работает?

Мнения депутатов Законодательного собрания РК

Вадим Андронов, фракция «Справедливая Россия»:

– Если бы провокация удалась, Василий Попов получил бы сильнейший удар по репутации. А люди, которые все организовали, испытали бы эйфорию. Попов рисковал получить серьезный комплекс неприятностей, и логично, чтобы теперь этот комплекс достался виновникам. Надо расследование довести до конца. Что же получается, в меня стреляли, метили в висок, а пробили ухо. Значит, те, кто стрелял, не виноваты, потому что не убили? Чтобы исключить подозрения к себе, МВД должно найти этих людей и показать их обществу. Надо все силы приложить, чтобы показать, что правоохранители в этом деле не замешаны.

Михаил Уханов, фракция «Справедливая Россия»:

– Когда все случилось, мы обсуждали во фракции, и у всех было единое мнение, что это сфабрикованное дело. Я Василия Попова знаю давно, он ведет здоровый образ жизни, и изначально было понятно, что Попова подставили. Виновные должны понести наказание, публично извиниться перед Поповым. Складывается впечатление, что полиция, скорее, не хочет, чем не может раскрыть это преступление.

Галина Васильева, фракция КПРФ:

– Безусловно, надо найти заказчика. Причем немедленно. В Карелии, на мой взгляд, процветает порочная практика провокаций. У нас есть специалисты по заказным делам. И пока полиция будет так неохотно расследовать эти дела, все будет повторяться. Каждый из нас – и депутат, и простой гражданин – может оказаться в такой ситуации, когда надо будет отстаивать свое доброе имя. У нас можно газету из космоса прочитать, а наша полиция не может найти провокаторов. У меня на этот счет две версии: или в полиции работают слабые кадры, или не хотят открыть чьи-то имена. А мы теперь должны жить в страхе, что провокаторы доберутся когда-то и до нас.

Александр Меркушев, фракция КПРФ:

– Если было доказано, что наркотики не Попова, то напрашивается вопрос: а чьи же тогда? Откуда эти наркотики? Почему эти люди хотели подставить Попова? Вопросов много, где ответы? Почему люди ушли от ответственности? Получается, любой теперь может посадить человека, подбросив ему наркотики. В России вся оппозиция получает наркотики в карман или в дом. Зачем заниматься политикой, если политического противника можно просто закрыть? Расследовать это дело необходимо, чтобы мы могли понимать механизм таких провокаций, как вообще все это возникает.

Александра Спиридонова, фракция «Яблоко»:

– Я крайне возмущена бездействием нашей полиции! Правоохранительные органы дают карт-бланш всем провокаторам! Оставшись безнаказанными, эти люди и дальше будут порочить честных людей. В чьих-то руках оказался очень удобный инструмент политической борьбы, кто-то неугоден – разберемся с ним без лишних церемоний. Стать жертвой провокации может любой из нас. Фракция «Яблоко» не намерена все так оставлять, мы будем обращаться к генеральному прокурору России Юрию Чайке.